Отечественным автомобилям нужна качественная смазка. Рекомендуемые моторные масла для ваз Какое масло заливать в двигатель ваз 2106

Выбираем масло в двигатель от АвтоВАЗ в России.

Шаг первый – разбираемся с нормами SAE J300 :

Определяемся с границами по вязкости и толщине масляной плёнки (высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига HTHS — колонка High-Shear-Rate-Viscosity)
для моторных масел:

Затем с отрицательными и положительными температурами. Вот скрин с руководства .

То есть если Вы хотите обеспечить уверенный пуск и эксплуатацию двигателя без ущерба последнему, то:

При -30 (возможен пуск до -35) выбираем масло 0w-40 .
При -25 (возможен пуск до -30) выбираем масло 5w-40 .
При -20 (возможен пуск до -25) выбираем масло 10w-40 .

Точнее надо смотреть на температуру замерзания конкретного масла (Смотрим параметр Pour Point, C и вычитаем 7 10 гр. от указанной температуры и получаем примерную температуру прокачиваемости).

Нет ничего страшного, если вы будете лить зимой масло от одного и того же производителя с вязкостью зимой 0w-40 , а летом 5w-40 (5w-40 зимой, 10w-40 летом). Такой режим эксплуатации не является основанием для промывки двигателя при каждой смене масла.

Шаг второй – разбираемся с ACEA :

Вот каким требованиям должны отвечать масла для двигателей ВАЗ по ACEA :
ACEA A3\B3 и ACEA A3\B4 . Остальные оставим владельцам иномарок.

Для масла с вязкостью 10W-40

Для масла с вязкостью 5W-40 могут быть указаны следующие допуски:

Визуально сравним API , ACEA , допуски производителей и убедимся, что это не просто буковки:

Самостоятельно сравнить допуски можно

Легенда: Чем больше закрашено, тем лучше защита.
1. Soot thickening — сажевые отложения.
2. Wear — общий износ.
3. Sludge — шлам (жирная грязь)
4. Piston deposits — нагар в поршневой.
5. Oxidative thickening — антиокислительные свойства.
6. Fuel economy — экономия топлива.
7. Aftertreatment compabillity — совместимость с сажевым катализатором.

Категорически рекомендую пройти по ссылкам и увидеть своими глазами, есть ли у выбираемого вами масла хоть один реальный допуск. Имейте в виду, если название масла отличается хоть одним словом, другой вязкостью, хоть одной буквой — это другой продукт.

Шаг третий – в сторону классификации по API .

На сегодняшний день действуют классы: SJ , SL, SM, SN . Не забиваем голову. Для двигателей ВАЗ подходят все указанные классы.

Проверить наличие сертификата можно , выбрав свою вязкость.

Примечание : сертификат API (как и АвтоВАЗ — на 2 года, Volkswagen — 3 года, Daimler Mercedes-Benz — 5 лет) выдаётся на ограниченный строк по времени, в течении которого производитель не имеет права менять состав масла без согласования с органом выдавшим сертификат соответствия. То есть если сертификат на масло когда-то был, то масло может иметь другой состав базы и присадок. Сертификация API является обязательной только в Америке, но если она получена на масло из европейской линейки, масло можно брать.

Шаг четвёртый – разбираемся с ТТХ масла.

Желательные характеристики масла для эксплуатации на территории России:

Для масел с вязкоcтью: 0w-40 , 5w-40 , 10w-40 . А в связи со сложностью в понимании требований квалитета деятелями от АвтоВАЗ, рекомендую лить именно 40-ку.

Viscosity, mm2/s @ 100 єC — от 13 до 15,5
(кинематическая вязкость при 100°С )

Viscosity, mm2/s @ 40 єC — от 70 до 95 .
(кинематическая вязкость при 40°С )

Viscosity Index 160 .
(индекс вязкости )

Viscosity, mPa.s -30 (-25) єC 6200 при -35 для 0w-40, 6600 при -30 для 5w-40, 7000 при -25 для 10w-40. Меньше – лучше низкотемпературные свойства, больше крепче масло, меньше угар итд.
(вязкость при минусовых температурах )

Sulphated Ash, wt. % 1.3 . Вам желательно от 0,8 , и не выше 1,5 .
(сульфатная зола )

TAN; mg KOH/g – не больше 2,5 .
(кислотное число )

TBN; mg KOH/g — от 8 до 12 . Больше – лучше, но не всегда. От от высокого щелочного растет и зольность сульфатная… Если значение 6 — 7, то сокращаем интервал.
(щёлочное число )

Pour Point, єC – от -30 . Ниже – лучше.
(температура застывания )

Flash Point, COC, єC — от 220 . Больше – лучше. Термостабильность масла при высоких температурах.
(температура вспышки )

Noack Evaporation wt% — не выше 13 . Меньше –лучше.
(летучесть, испаряемость )

HTHS ≥3,5 .
(высокотемпературная вязкость на сдвиг )

Шаг пятый – минералка, полусинтетика или синтетика.

Кратко рассмотрим что скрывается под этими понятиями и рассмотрим группы базовых масел по API :


Группа I — минеральное масло (нафтен)
Группа II — очищенное минеральное масло (нафтен)
Группа III — гидрокрегинговое высокоочищенное масло с использованием высоких температур и высокого давления — со свойствами синтетики (нафтен)
Группа IV — РАО (полиальфаолефины) или синтетика
Группа V — Все остальные, не включенные в группы I-IV (нафтеновые базовые масла и не РАО синтетические масла)

Как правило, в европейской линейке масел, под терминами синтетика\полусинтетика\минералка в канистрах налито:
Минералка (Petro) Группа I по API
— смесь минералки Группы I и ПАО синтетики Группы IV (от 1 до 50%), либо Группа I и Группа III гидрокрегинг.
Синтетика Группа III Группы VI ПАО (до 70%) и Группы I (до 30%).

Как правило, в американской линейке масел, под терминами синтетика\полусинтетика\минералка в канистрах налито:
Минералка (Petro) Группа I или II по API
Полусинтетика (Synthetic Blend) — смесь минералки Группы II и ПАО синтетики Группы IV (от 1 до 50%), либо Группа II и Группа III гидрокрегинг.
Синтетика Группа III гидрокрегинг (до 80%), либо смесь Группы VI ПАО (до 70%) и Группы II (до 30%).

Сравнить свойства минеральных и синтетических масел можно по этой таблице, только будьте внимательны Группы III здесь нет:

Лейте любое. Главное чтобы настоящее и без превышения разумного интервала замены. Синтетика всегда будет обладать более высокими эксплуатационными свойствами, по сравнению с минеральным маслом. Самые важные критерии выбора написаны выше. Если используете минеральное или полусинтетическое масло то просто скорректируйте пробег и меняйте минералку или полусинтетику чуть раньше. К примеру, в мануале от АвтоВАЗ есть следующие рекомендации:

От себя хочу уточнить, что эти интервалы являются обязательными по этой причине:

3. Тяжелые условия эксплуатации

3.1 Периодическое техническое обслуживание при тяжелых условиях эксплуатации по карте ТО производится по Вашему решению как владельца автомобиля, если Вы считаете, что условия эксплуатации соответствуют тяжелым. Регулярное проведение технического обслуживания значительно увеличивает надежность Вашего автомобиля. Условия эксплуатации относятся к тяжелым, если они соответствуют указанным ниже:
- Движение при сильной запыленности окружающего воздуха;
- Движение по ухабистым, залитым водой дорогам или по холмистой местности;
- Эксплуатация автомобиля при низких температурах окружающего воздуха;
- Эксплуатация автомобиля с длительными периодами работы двигателя на холостом ходу или поездками на небольшие расстояния при низких температурах окружающего воздуха;
- Движение с частыми интенсивными торможениями;
- Буксировка прицепа;
- Эксплуатация в режиме такси или прокатного автомобиля;
- Если более 50% времени эксплуатация производится в условиях интенсивного городского движения при температуре окружающего воздуха 32єС или более;
- Если более 50% времени эксплуатации приходится на езду со скоростью 120 км/ч или более при температуре окружающего воздуха 30єС или более.

3.2 Периодическое обслуживание при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях:

3.2.1 Операции по замене - каждые 5 000 километров, или 6 месяцев:
- моторное масло и масляный фильтр;
- воздушный фильтр

Умышленно не привожу конкретных марок масел. Важно уметь выбирать. А кто умеет, тот выберет по наличию в своём н.п., кошельку и религиозным взглядам. Попытки считать себя умнее конструкторов двигателя и лить не рекомендуемое масло по вязкости, например: 0w-20 , 5w-20 или 10w-60 вам же боком и выйдет!

Выбираем масло в гидроусилитель руля.

Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S VW52137
Dexron IID; IIE; III *

* Не допускается смешивание с Pentosin Hydraulic Fluid.

ВАЗ – машиностроительный завод, история которого от выпуска первого автомобиля уже перешагнула пятидесятилетний рубеж. За многие годы своей деятельности ВАЗ несколько раз проходил модернизацию, и это помогло ему даже сегодня достойно конкурировать с зарубежными автопроизводителями. И если старенькую «копейку» или «шестёрку» чаще всего можно встретить в небольших городах и посёлках, то машины свежих лет выпуска успешно конкурируют с «иномарками» и на дорогах мегаполисов.

Существенными преимуществами отечественного авто являются его доступная ценовая категория, ремонтопригодность, что позволяет без труда обслуживать машины в домашних условиях. Длительный эксплуатационный период машин – это ещё один огромнейший плюс автопроизводителю, а гарантируется износостойкость машины правильным и своевременным уходом владельца за его транспортным средством. В этой статье расскажем об одном из важнейших направлений ухода за машиной – , а именно – о правильности выбора автомасла для мотора и важности этого момента для функционирования автотранспорта. Рассмотрим, какое масло заливать в двигатель ВАЗ, как подобрать правильно смазочный материал для своего авто, чтобы обеспечить длительный период эксплуатации и быть уверенным в надёжности и бесперебойности работы мотора.

Главные критерии выбора автомасла

Выбор наиболее подходящей жидкости для мотора – это сложная задача не только для владельцев машин отечественного производства, но и для любого потребителя. Задача осложняется огромным ассортиментом смазочных материалов на рынке и их технологическими характеристиками, которые могут отлично подходить к одной модели машины и быть категорически противопоказанными для другой.

Важно руководствоваться инструкцией от автопроизводителя, с учётом следующих критериев, которые могут существенно повлиять на выбор:

  • модель транспортного средства, с учётом его года выпуска и модификации мотора;
  • изношенность силового агрегата, которая обуславливается пройденным машиной километражем, манерой вождения и степенью нагрузок на него;
  • климатические условия эксплуатации.

Эти факторы с учётом регламента производителя и обуславливают конечный . Рассмотрим, как осуществить корректный и рациональный подбор смазочной эмульсии для двигателя своего транспортного средства.

Правильный подбор смазочных жидкостей

Первым делом, перед осуществлением подбора важно определиться, какого вида смазочный материал максимально хорош для вашего автомобиля. Смазочные жидкости для двигателей предоставлены потребителю в трёх категориях: синтетика, минералка и полусинтетика.

Принято считать, что синтетическое масло – это образец качества, который подойдёт для любого двигателя и максимально хорошо будет справляться со своими функциональными задачами. И действительно это практически всегда так, если речь идёт о современных моторах новых модификаций. В ситуациях, когда подбирается автомасло для изношенного мотора, или же производитель с завода рекомендует использовать минеральную смазку или полусинтетическую, то синтетика сможет не только не исполнять своих задач, но и существенно повлиять на функциональность и эксплуатационный период силового агрегата в сторону ухудшения критериев. Старые модели ВАЗ, сошедшие с конвейера до 1990 года, оборудованы резиновыми уплотнительными компонентами, которые подвергаются воздействию синтетических ингредиентов и подвергаются деформации, что негативно отразится на работоспособности мотора.

Для новых же моделей транспортных средств действительно рекомендуется синтетика, однако, опять же стоит руководствоваться исключительно регламентом. Если производитель к конкретной модели машины советует применять только полусинтетическую смазку, то приобретение синтетики в таком случае будет простым выбрасыванием «денег на ветер». Кроме этого, согласно советам профессионалов, будет оправданным переход на минеральные смазки, если автомобиль имеет пробег более двухсот тысяч километров. При подборе автомасла дополнительно стоит ориентироваться на ценовые : двигатель даже старых Жигулей негативно отреагирует на залив некачественной дешёвой смазки. Отдавать предпочтение стоит маслам средней категории по ценовому показателю. В руководстве пользователя всегда производитель указывает рекомендуемые стандарты качества масла для мотора, а также названия автомасел, имеющих допуски к эксплуатации в конкретной модели машины.

А дальше самое интересное: разобраться в маркировках и не каждому понятных спецификациях, которые указаны на этикетках предлагаемых товаров, а владельцам старых машин ещё и подобрать альтернативный вариант из современного ассортимента с учётом технологических данных смазок, так как если машина снята с производства, найти «родную» смазку для мотора практически невозможно.

Особенности маркировки

В поиске ответа на вопрос, какое масло лучше залить в мотор, необходимо научиться ориентироваться в стандартизации автомасел по вязкостному коэффициенту SAE и классу API. Не являются исключением в этом плане и машины отечественного автопроизводителя. Для удобства разобьём автотранспорт ВАЗ на две категории: выпущенные до и после 2000 года.

Первая категория автомобилей, выпущенная до 2000 года – это преимущественно модели от «копейки» до «семёрки», а также семейство машин ВАЗ-2121, модифицированные агрегатами карбюраторного типа. Моторные масла для этих машин должны соответствовать по API категории товаров с маркировкой SF, что регламентирует их предназначенность для моторов, работающих на бензине с низким этиловым коэффициентом, функционирующих в тяжёлых эксплуатационных условиях. Преимущественно это смазочные материалы, имеющие минеральную основу, которые прекрасно зарекомендовали себя при применении в моторах с существенным износом. Автомасла класса SF отличаются высокими антиизносными и противокоррозионными свойствами, защищают агрегат от отложений, не разъедая конструктивных уплотнительных деталей.

Вторая группа автомобилей ВАЗ – это машины, сошедшие с конвейера после 2000 года, включительно с новыми моделями Веста и . Силовые агрегаты этих транспортных средств, вне зависимости от года производства, требуют смазочного материала, который относится к категории «Стандарт», отвечает по API группе товаров SG для высокооборотных бензиновых систем, или продукции ранга SJ, применяемой в бензиновых двигателях современной модификации. Преимущественно это автомасла синтетического и полусинтетического класса, отличающиеся более длительным периодом эксплуатации и улучшенными противоизносными критериями.

Определившись с классом смазочной жидкости по API, подходящей для мотора вашего авто, можно приступать к решению, какое масло выбрать по вязкостному критерию. Этот параметр на таре производимой продукции маркируется значением SAE, регистрируемым в виде двух кодов, прописанных через дефис. Первая часть кода – это число с символом W, которое свидетельствует о вязкости товара при минусовых температурах. Чем ниже это число, тем боле вязким является масло, что предусматривает выбор продукта с минимальным значением в суровых климатических условиях использования машины. Вторая часть кода – это значение, которое предопределяет функциональность товара в режиме нагрузок, а соответственно, и повышенных температурных режимов.

Кроме этого, масла распределяются на виды в зависимости от сезонной применяемости: летнее, зимнее и всесезонное. Масла для ВАЗ, снятых с производства или имеющих достойный пробег, более практично подбирать из категории продукции всесезонного вида, отличающейся индексом SAE J300, имеющимся на этикетке товара. Для регионов с незначительным разбросом температур, а также с условием эксплуатации машины при минимальных нагрузках на мотор, прекрасно подойдут смазки с коэффициентом 5W40. Если двигатель регулярно подвергается рабочим нагрузкам, тогда более рациональным вариантом будет залив масла с высшим вторым коэффициентом, например, 5W50.

Для новых автомобилей, а также машин с небольшим пробегом, рекомендованными производителем ВАЗ вариантами масел считаются исключительно сезонные смазочные материалы. На зиму автопроизводитель рекомендует заливать моторное масло, вязкость которого варьируется от 0 до 10, в зависимости от суровости климата в вашем регионе. При этом не стоит брать с запасом, например, при средней температуре за бортом в минус десять градусов применение автомасла 0W-40 нецелесообразно не только с экономической позиции, но и из соображений полезности для мотора. В такой ситуации для двигателя лучше использовать масло 10W-40, в качестве исключения допустимо применение смазки с параметром вязкости 5W-40.

Количество масла в моторах ВАЗ

Разобравшись в маркировках, и определившись с видом и маркой автомасла, необходимого для залива в агрегат, перед покупкой товара важно знать, сколько масла в двигателе ВАЗ, чтобы понимать, какой ёмкостью тару надо приобретать. Конечно же, произвести замену жидкости можно и на станции СТО, где работники сервиса порекомендуют вид автомасла и сами выполнят обслуживание мотора. Но, как показывает практика, отличная ремонтопригодность автомобиля всё чаще выступает подспорьем для произведения самостоятельной замены смазочных материалов, а соответственно и порождает необходимость в знаниях по необходимому литражу жидкости для мотора своей машины.

Точный объём масла в двигателе ВАЗ варьируется в зависимости от модификации самого мотора, установленного на автомобиль. Посмотреть эту информацию каждый автовладелец сможет в руководстве пользователя к транспортному средству. Машины старых лет выпуска модифицированы моторами, литраж которых составляет 3,75 литра автомасла. Современные модели ВАЗ оборудованы агрегатами с объёмом смазочной жидкости от 3,5 до 4 литров, за исключением моделей 21126 и 21129, которым для замены понадобится около 4,5 литра эмульсии. При покупке смазочной жидкости стоит приобретать её с небольшим запасом, округлив объём агрегата до целого числа в сторону повышения. Остаток в этом случае будет выступать в качестве запаса на случай необходимости в доливке автомасла.

Подведём итоги

Отечественные автомобили ВАЗ, не менее чем зарубежные, нуждаются в правильном и качественном уходе для продления эксплуатационных характеристик. Подбирая моторное масло для своего авто, важно в первую очередь руководствоваться рекомендациями автопроизводителя, выбирать оптимальный вариант согласно заявленным требованиям. При этом обязательно учитывайте климатические условия, в которых будет эксплуатироваться авто, и степень нагрузок на силовой агрегат: в зависимости от этих критериев варьируется вязкостный коэффициент продукции, необходимой для мотора. Не экономьте на автомасле, независимо от условия, являетесь вы владельцем старенькой «копейки» или новой Весты – это может вылиться в серьёзные проблемы с мотором. Производите замены своевременно, и ваш автомобиль будет вам надёжно служить многие годы.

С наступлением морозов многих автовладельцев интересует вопрос о том, какое масло залить в двигатель ВАЗ на зиму. Для разных регионов нашей страны используют масла маркировки 10W-40, 0W-30, 5W30 или 5W-40. Каждое из них имеет разные вязкостные характеристики и минимальную температуру работы. Так, масло с маркировкой 0W можно эксплуатировать при минимальной температуре -35°С, 5W - при -30°С, а 10W - соответственно до -25°С. Также выбор зависит от типа базовой основы масла. Поскольку минеральные смазки обладают высокой температурой замерзания, то их не используют. Вместо них применяют синтетические или в крайнем случае полусинтетические масла. Это обусловлено тем, что они более современными и обладают высокими эксплуатационными характеристиками.

Какое масло выбрать на зиму

Сравнение вязкости масел

Основной параметр, который позволяет ответить на вопрос о том, какое масло лучше заливать на зиму в двигатель ВАЗ - это вязкость по стандарту SAE. В соответствии с этим документом существует восемь зимних (от 0W до 25W) и 9 летних. Здесь все просто. От первого числа в маркировке зимнего масла, стоящего перед буквой W (буква обозначает сокращенно английское слово Winter - зима) нужно отнять число 35, в результате чего вы получите значение отрицательной температуры в градусах по шкале Цельсия. Исходя из этого, невозможно сказать определенно, какое масло лучше 0W30, 5W30 или какое-нибудь другое зимой. Для этого нужно провести соответствующие расчеты, и выяснить нижнюю допустимую температуру их эксплуатации. Например, масло 0W30 подойдет для более северных регионов, где температура опускается зимой до -35°С, а 5W30 - соответственно, до -30°С. Летняя характеристика у них одинаковая (характеризуется числом 30), поэтому в данном контексте она неважна. Изредка в продаже можно встретить моторные масла, у которых характеристики, в частности, вязкость, указана в соответствии с ГОСТ 17479.1-2015. Здесь есть аналогично четыре класса зимних масел. Так, зимние индексы указанного ГОСТа соответствуют таким значениям стандартам SAE: 3 - 5W, 4 - 10W, 5 - 15W, 6 - 20W.

Если в вашем регионе зимой и летом очень большой перепад температур, то можно использовать в разных сезонах два разных масла с разной же вязкостью (желательно одного производителя). Если же перепад небольшой, то вполне можно обойтись универсальным всесезонным маслом.

Однако при выборе того или иного масла нельзя руководствоваться лишь низкотемпературной вязкостью. В стандарте SAE есть еще другие разделы, описывающие характеристики масел. Выбранное вами масло обязательно должно соответствовать по всем параметрам и стандартам тем требованиям, которые предъявляет к нему изготовитель вашего автомобиля. Соответствующую информацию вы найдете в документации или мануале к машине ВАЗ.

Если вы планируете зимой или осенью ехать или переезжать в более холодный регион страны, то обязательно учтите это при выборе моторного масла.

Какое масло для зимы лучше синтетика или полусинтетика

Вопрос о том, какое масло лучше - синтетическое или полусинтетическое актуален в любое время года. Однако что касается отрицательной температуры, то в данном контексте гораздо важнее упомянутая выше низкотемпературная вязкость. Что же касается типа масла, то справедливы рассуждения о том, что «синтетика» лучше защищает детали двигателя ВАЗ 2110 в любое время года. А учитывая, что после длительных простоев их геометрические размеры меняются (хоть и ненамного), то защита для них при пуске крайне важна. Исходя из описанного выше, можно сделать следующий вывод. Первое, на что вы должны обращать внимание - значение низкотемпературной вязкости. Второе - рекомендации завода-изготовителя вашего автомобиля. Третье - если у вас современная дорогая иномарка с новым (или недавно отремонтированным двигателем), то имеет смысл использовать синтетическое масло. Если вы являетесь владельцем среднего или бюджетного автомобиля, и не хотите переплачивать, то для вас вполне подойдет «полусинтетика». Что касается минерального масла, то его использовать не рекомендуется, поскольку при сильных морозах оно сильно густеет, и плохо защищает двигатель от повреждений и/или износа.

Моторное масло на зиму какое лучше для бензиновых двигателей

Теперь рассмотрим ТОП-5 популярных среди отечественных автолюбителей масел для бензиновых двигателей (хотя некоторых из них являются универсальными, то есть, их можно заливать и в дизельные моторы). Рейтинг был составлен на основе эксплуатационных характеристиках, в частности, морозостойкости. Естественно, что на сегодняшний день на рынке представлено огромное разнообразие смазочных материалов, поэтому приведенный список можно многократно расширить. Если у вас есть свое мнение на этот счет, поделитесь им, пожалуйста, в комментариях.
Название Характеристики, стандарты и допуски производители Цена на начало 2018 года Описание
POLYMERIUM XPRO1 5W40 SN API SN/CF | ACEA A3/B4, A3/B3 | MB-Approval 229.3/229.5 | VW 502 00 / 505 00 | Renault RN 0700 / 0710 | BMW LL-01 | Porsche A40 | Opel GM-LL-B025 | 1570 рублей за канистру объемом 4 литра Для всех типов бензиновых и дизельных двигателей (без сажевых фильтров)
G-ENERGY F SYNTH 5W-30 API SM/CF, ACEA A3/B4, MB 229.5, VW 502 00/505 00, BMW LL-01, RENAULT RN0700, OPEL LL-A/B-025 1500 рублей за канистру объемом 4 литра Для бензиновых и дизельных двигателей (в том числе с турбонаддувом) легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков, работающих в разных условиях эксплуатации, включая тяжёлые.
Neste City Pro LL 5W-30 SAE 5W-30 GM-LL-A-025 (бензиновые двигатели), GM-LL-B-025 (дизельные двигатели); ACEA A3, B3, В4; API SL, SJ/CF; VW 502.00/505.00; MB 229.5; BMW Longlife-01; Рекомендуется для применения, когда требуется масло Fiat 9.55535-G1 1300 рублей за 4 литра Полностью синтетическое моторное масло для автомобилей GM: Opel и Saab
Addinol Super Light MV 0540 5W-40 API: SN, CF, ACEA: A3/B4; допуски — VW 502 00, VW 505 00, MB 226.5, MB 229.5, BMW Longlife-01, Porsche A40, Renault RN0700, Renault RN0710 1400 рублей за 4 литра Синтетическое масло для бензиновых и дизельных двигателей
Lukoil Genesis Advanced 10W-40 SN/CF, MB 229.3, A3/B4/B3, PSA B71 2294, B71 2300, RN 0700/0710, GM LL-A/B-025, Fiat 9.55535-G2, VW 502.00/505.00 900 рублей за 4 литра Всесезонное моторное масло на основе синтетических технологий для применения в бензиновых и дизельных двигателях новых и подержанных автомобилей импортного и отечественного производства в тяжелых режимах эксплуатации

Также при выборе масла необходимо обратить внимание на следующий нюанс. По мере износа двигателя (увеличении его пробега) зазоры между его отдельными частями увеличиваются. А это приводит к тому, что возникает необходимость использовать более густое масло (например, 5W вместо 0W). В противном случае масло не будет выполнять возложенных на него функций, и защищать двигатель от износа. Однако при оценке нужно учитывать не только непосредственно пробег, но и состояние двигателя (понятно, что оно зависит от условий эксплуатации машины, стиля езды водителя и так далее).

Какое масло заливать в дизельный двигатель зимой

Для дизельных двигателей все описанные выше рассуждения также справедливы. В первую очередь необходимо ориентироваться на значение низкотемпературной вязкости и рекомендации завода-изготовителя. Однако для дизелей всесезонное масло лучше не использовать. Дело в том, что такие двигатели нуждаются в большей защите со стороны смазки, а последняя «стареет» гораздо быстрее. Поэтому для них более критичен подбор по вязкости и другим характеристикам (в частности, стандартам и допускам автопроизводителя).

У некоторых автомобилей на масляных щупах наносится значение используемого в двигателе масла.

Так, по стандарту SAE для дизелей все аналогично бензиновым двигателям. То есть, то зимнее масло нужно выбирать по вязкости, в данном случае низкотемпературной. В соответствии с техническими характеристиками и отзывами автовладельцев машин с дизельными двигателями хорошим вариантом на зиму следующие марки моторных масел.

Название Характеристики Цена на начало 2018 года Описание
Motul 4100 Turbolight 10W-40 ACEA A3/B4; API SL/CF. Допуски — VW 505.00; MB 229.1 500 рублей за 1 литр Универсальное масло, подходит для легковушек и джипов
Mobil Delvac 5W-40 API CI-4 / CH-4 / CG-4 / CF-4 / CF / SL / SJ-ACEA E5 / E4 / E3. Допуски — Caterpillar ECF-1; Cummins CES 20072 / 20071; DAF Extended Drain; DDC (4 такт.) 7SE270; Global DHD-1; JASO DH-1; Renault RXD. 2000 рублей за 4 литра Универсальная смазка, которая может использоваться в легковых машинах (в том числе при больших нагрузках и скоростях) и в спецтехнике
Mannol Diesel Extra 10w40 API CH-4/SL;ACEA B3/A3;VW 505.00/502.00. 900 рублей за 5 литров Для легковых машин
ZIC X5000 10w40 ACEA E7, A3/B4API CI-4/SL; MB-Approval 228.3MAN 3275Volvo VDS-3Cummins 20072, 20077MACK EO-M Plus 250 рублей за 1 литр Универсальное масло, которое можно использовать в любой технике
Castrol Magnatec 5W-40 ACEA A3/B3, A3/B4 API SN/CF BMW Longlife-01 MB-Approval 229.3 Renault RN 0700 / RN 0710 VW 502 00 / 505 00 270 рублей за 1 литр Универсальное масло для легковушек и грузовиков

Также необходимо помнить, что большинство имеющихся в продаже моторных масел являются универсальными, то есть, такими, которые можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Поэтому при покупке в первую очередь необходимо обращать внимание на характеристики, указанные на канистре, зная при этом допуски и требования производителя вашего автомобиля. Заключение . Два основных фактора, на основании которых вы должны выбирать то или иное масло для бензиновых или дизельных двигателей в зимний период - требования автопроизводителя, а также низкотемпературная вязкость. А ее в свою очередь нужно учитывать на основании климатических условий проживания, в частности, насколько низко опускается температура зимой. И конечно же, не забывайте про допуски. Если выбранное масло отвечает всем перечисленным параметрам - можете смело его покупать. Что касается конкретного производителя, то здесь невозможно дать определенных рекомендаций. В настоящее время большинство распространенных в мире брендов выпускают продукцию приблизительно одного качества и отвечающие одним и тем же стандартам. Поэтому на первый план выходят ценовая политика и маркетинг. Если вы не хотите переплачивать, то на рынке вы без труда найдете достойную торговую марку, под которой реализуется масло вполне приемлемого качества.

Как известно, моторное масло играет весьма значительную роль в работе и нормальном функционировании двигателя. Так, некачественная смазочная жидкость может привести к повышенному износу деталей. Не многие владельцы 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 знают, какое именно масло подходит к их «железным коням».

Очень популярный среди владельцев двенашек вариант — Mobil Super 3000

Теперь, когда все факторы рассмотрены, можно перейти к перечню масла, которое можно заливать в 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112. Согласно рекомендации завода изготовителя, а также сервисных мануалов, в моторы Лада необходимо лить смазочную жидкость таких производителей:

Бренд Вязкость Класс качества по API
LIQUI MOLY OPTIMAL 10W40 SL/CF
ЛУКОЙЛ-СУПЕР 5W40, 10W40, 15W40 SG/CD
ЛАДА СУПЕР 5W40, 10W40, 15W40 SG/CD
ESSO ULTRA 10W40 SL, SJ/CF
MOBIL SUPER S 10W40 SL, SJ/CF
SHELL HELIX PLUS 10W40 SL/CF
HAVOLINE EXTRA 10W40 SL/CF
ZIC A PLUS 5W30, 10W30, 10W40 SL
MANNOL RACING 15W40 SL/CF
НОВОЙЛ-СИНТ 5W30, 5W40 SG/CD
НОВОЙЛ-СУПЕР 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W50 SG/CD
ЮТЕК НАВИГАТОР 5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40 SG/CD
MANNOL ELITE 5W40 SL/CF
ESSO UNIFLO 10W40, 15W40 SL, SJ/CF
ТНК СУПЕР 5W40, 10W40, 15W40 SL, SJ/CF
SHELL HELIX SUPER 5W40, 10W40 SL/CF
MOBIL 1 0W40 SL, SJ/CF
MOBIL SUPER M 10W40, 15W40 SL, SJ/CF
VALVOLINE DURABLEND 10W40 SL/CF
MANNOL CLASSIC 10W40 SL/CF
VISCO 2000/3000/5000 10W40 или 15W40 или 5W40 SL/CF
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС 5W40, 10W40, 15W40 SJ/CD
MANNOL EXTREME 5W40 SL/CF

Стоит отметить, что за последнее время на рынке автомобильного ГСМ наблюдается тенденция повышения количества подделок. Поэтому, при выборе масла стоит проверять наличие знаков качества и сертификаты.

Свойства масла

Прежде чем, перейти непосредственно к рассмотрению вопроса о выборе масла в двигателе необходимо рассмотреть свойства жидкости, а также срок, при которых она их сохраняет. Так, для 16-клапанных двигателей срок сохранения полезных качеств немного больше, по сравнению с 8-клапанным. Основные свойства моторных масел можно прочитать на самой упаковке или на веб-сайте производителя, но рассмотрим этот вопрос более детально.

Физические свойства

Масло, по своему составу должно охлаждать разогретые детали двигателя. В составе содержатся вещества, которые способствуют этому процессу. Но, при длительной эксплуатации и регулярном нагреве и охлаждении данное свойство нарушается.

Также, этому способствует накопление металлической стружки, которая возникает вследствие износа деталей.

Масло BP Visco 3000. Замена каждые 12 000 км. Пробег двигателя 175 000 км. Судите сами!

Вся совокупность этих факторов приводит к тому, что через 10 000-12 000 жидкость перестает в полной мере охлаждать детали, такие как – коленчатый вал, стенки гильз и поршня. Именно из-за этого прослеживается повышение износа деталей.

Химические свойства

По своим химическим свойствам масло должно хорошо смазывать детали, но после 11-12 тыс. км пробега – эти свойства теряются , и максимальный смазочный эффект теряется.

Так выглядит масло после 10 000 км пробега. Масло из 16-ти клапанника 124 двигателя. Грязное и уже без присадок.

Когда это происходит, то детали двигателя начинают выработку в ускоренном режиме, что приводит к повышенному износу, в первую очередь коленчатого вала.

Технические свойства

Кроме выше указанных свойств, технические — обеспечивают нормальную работу всего силового агрегата в целом. Так, силовой агрегат должен быть еще и защищен внутри от негативных факторов. Именно масло создает барьер между рабочими воздействиями деталей и корпусом.

Через сколько нужно менять масло в 16 клапанном двигателе?

Согласно нормам завода изготовителя, масло в двигателе необходимо заменить, каждые 12-15 тыс. км пробега. Но, как показывает практика, рекомендуется менять смазочную жидкость каждые 10 000 – 11 000 км.

Это связано с тем, что качество производимого масла на СНГ не дотягивает до нормативных стандартов, которые были приняты «Международной конвенцией автомобилестроителей» 1.12.2005 года.

Масло и масляный фильтр для замены (ТО)

Второй фактор, которые влияет на такой короткий срок выработки ресурса масла остаётся бензин, а также срок эксплуатации автомобиля. Чем старше машина, тем чаще необходимо менять масло, чтобы двигатель выработал свой моторесурс полностью.

Выводы

Выбор и замена масла зависит от многих факторов. Так, существует перечень рекомендованных смазочных жидкостей для заливки в 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112. К выбору масла стоит подходить тщательно, ведь именно от него зависеть насколько мотор будет качественно и долго функционировать.

Многие владельцы автомобиля ВАЗ 2114 8 клапанов сталкивались с выбором масла для замены в двигатель транспортного средства. Исследуя тему, мнение завода изготовителя и автомобилистов расходятся, но все приходят к выводу, что необходимо лить качественное моторное полусинтетическое масло.

Зачем нужно моторное масло

Моторное масло двигателя отыгрывает весьма важную роль. Оно проводит смазку внутренних деталей, а также служит косвенным теплоотводом. Так, смена масла необходима из-за потери своих технических и химических качеств, в процессе эксплуатации.

Помимо того, что масло смазывает запасные части, оно должно ещё и отводить тепло от основных элементов в поддон, где охлаждаться. В процессе эксплуатации происходят химические изменения состава смазочной жидкости, а поэтому функция смазки теряется.

Также, моторное масло накапливает в себе металлическую стружку, которая образуется вследствие трения деталей, тем самым уже не может качественно смазывать узлы, а также может повреждать их. При выработке деталей, таких, как поршни, в смазку могут попадать продукты последствия сгорания топлива, чем ухудшают смазочные свойства.

Многие автолюбители задаются вопросом, - какое масло лучше заливать в двигатель ваз 2114 8 клапанов? Согласно технической документации завода изготовителя рекомендуется заливать полусинтетические масла следующих марок:

  • Лукойл-Люкс.
  • Татнефть Люкс.
  • ТНК Супер.
  • BP Visco 2000 и 3000 от производителя British Petroleum Lubricants.
  • Mannol Elite Extreme Classic немецкого производства.
  • Mobil 1, Super S и Synt S. Ravenol HPS, SI, LLO, Turbo-C HD-C и TSI с немецкого предприятия.
  • Shell Helix, Super. Plus. Ultra, Extra.
  • ZIC A Plus корейского производителя»SK Corporation».

Завод АвтоВАЗ предоставил широкий выбор моторных масел на вкус автомобилиста.

Выбор автолюбителей

Какое масло заливать в ВАЗ 2114? Исследуя форумы и другие источники можно прийти к выводу, что большинство автолюбителей все же выбирают рекомендованные масла. Так, согласно опросов, большинство владельцев двигателей предпочитают лить в свои моторы, следующие моторные масла: Mobil 1, ZIC A Plus, Shell Helix.

Как видно, автолюбители не очень доверяют отечественным производителям моторных смазок - Лукойл-Люкс, Татнефть Люкс, ТНК Супер, и отдают предпочтение зарубежным аналогам.

Процесс смены масла

Сменить моторное масло в силовом агрегате может любой автолюбитель своими руками. Для этого не обязательно быть великими автослесарями или мастерами по ремонту автомобилей. Процесс довольно не сложный и занимает в среднем 30-40 минут. Но, прежде чем приступить непосредственно к вопросу рассмотрения смены смазки, стоит понимать - какое количество масла заливать?

Согласно технической документации завода АвтоВАЗ потребуется 3,3 литра. Но, как показывает практика, ответ на вопрос: сколько масла заливаемого в движок необходимо неполный. Бывалые автолюбители рекомендуют запастись 3,5 литрами моторной смазочной жидкости.

Теперь, когда все вопросы рассмотрены, можно приступить непосредственно к рассмотрению вопроса смены смазки:

  1. Даём автомобилю остыть, при этом снимаем клемму-минус с аккумулятора.
  2. Проводим демонтаж защиты мотора, если таковая имеется.
  3. Откручиваем сливную пробку, и подставляем тару.
  4. Пока стекает масло, при помощи специального съёмника производим смену масляного фильтра. Не стоит забывать, что перед установкой нового изделия необходимо в него налить 150-200 грамм нового масла.
  5. Закручиваем сливную пробку. При этом необходимо также заменить уплотнительное медное кольцо, которое, скорее всего, износилось или повредилось при демонтаже.
  6. Откручиваем заливную горловину на силовом агрегате, и вливаем необходимое количество моторного масла.
  7. Даём автомобилю поработать 5-7 минут, и проверяем уровень смазки в двигателе. При необходимости стоит долить смазочную жидкость, чтобы отметка на щупе была между отметками максимум и минимум. Если все прошло хорошо, то автомобиль можно эксплуатировать.
  8. Спустя 50-60 км необходимо повторно проверить уровень смазки в движке.

Вывод

Выбрать моторное масло для 8-ми клапанного двигателя ВАЗ 2114 достаточно просто. Наиболее подходящая - полусинтетика с маркировками 5W30 и 5W40. Рекомендуемые смазки заводом изготовителем - Mobil 1, ZIC A Plus, Shell Helix, Лукойл-Люкс, Татнефть Люкс, ТНК Супер. Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуются смазки зарубежного производства.