Какую моторную лодку лучше купить. ИФ - Выбираем лодку из ПВХ. Как правильно выбрать хорошую надувную лодку

Надувные резиновые лодки очень популярны среди охотников, рыбаков и просто желающих провести время на водной глади. Ведь сложно найти что-то более компактное и удобное для транспортировки среди плавсредств.

Материал

Современные надувные лодки изготавливаются с применением пластотканевого материала. Пластоткань представляет собой многослойную тканевую основу, покрытую полимерным веществом. Как правило, на основе ПВХ. Конкуренция, присутствующая на рынке резиновых лодок, заставляет производителей придумывать уникальные ткани с лучшими характеристиками.

Распространенные материалы

Среди материалов, используемых при изготовлении лодок, самыми популярными являются:

  • Полихлорвинил (ПВХ).
  • Хипалон.
  • Неопрен.
  • Полиуретан.
  • Тканевая основа.

Качество ткани складывается из многих факторов, совместить их все в одном материале довольно сложно. Поэтому принято обращать внимание на два основных параметра:

  1. Тип нити.
  2. Плотность материала.

Почти все ткани, представленные на рынке, производятся из синтетического волокна. Хорошая прочность, приемлемая цена и устойчивость к гниению. Полиэстеровые ткани жестче остальных, а полиамидовые(нейлон) имеют высокое сопротивление на разрыв и гибкие.

Размеры надувных лодок

При выборе размера лодки, помните, что чем больше габариты лодки, тем сложнее будет осуществляться доставка до места назначения. Учитывайте следующие моменты:

  • Физическую выносливость организма.
  • Наличие автотранспорта, подходящего для транспортировки.
  • Для лодок оснащенных моторами, учитывайте, чем больше судно, тем мощнее должен быть и мотор.

По прочим характеристикам:

  1. Грузоподьемность.
  2. Количество мест.
  3. Количество баллонов.

Грузоподьемность лодки включает в себя общий вес пассажиров и дополнительного оборудования. Не превышайте этот показатель, указанный в паспорте и на самой лодке.

Количество посадочных мест, указанное в техническом паспорте лодки, как правило, не соответствует действительности. Так, в лодке, рассчитанной на двоих человек и общей грузоподьемностью 220 кг, на деле поместится один пассажир с ограниченым багажом.

Большие лодки имеют и недостатки:

  • Цена на такие судна высока.
  • Размеры и вес создают трудности по доставке, сборке и хранению судна.

В отличие от них, лодки, не превышающие 2,5 метра в длину, могут быть легко переносимы в сумке и требуют незначительное пространство под хранение. Если вы обладатель автомобиля, можете позволить себе лодку длинной до 3,5 метров.

Чем руководстоваться при выборе лодки.

От ассортимента моделей и производителей, представленных на рынке, поначалу рябит в глазах и ставит в ступор в процессе выбора. Бесспорно лучшей покупкой будет надувная лодка от известного производителя. Многие зарубежные и отечественные компании выпускают качественную продукцию. Китайские и корейские производители тоже выпускают достойные образцы, но эти модели должны иметь лицензию.

В ценовом вопросе отталкивайтесь от средней стоимости достойных рассмотрения моделей. При покупке дешевой лодки действует правило: » чем дешевле — тем хуже».

Надувной пол или жесткий?

Если ваш выбор происходит из нескольких вариантов, представленных в магазине в одной ценовой категории, первое, что сделайте — это обратите внимание на дно лодки. Как правило, оно представлено в двух вариантах исполнения:

  1. Надувное дно.
  2. Жесткий пол.

Жесткий пол изготавливается из пластика, фанеры или алюминия. Какой бы тип вы не выбрали, у любого варианта будут свои преимущества и недостатки.


Для одиночного использования лодки с маломощным мотором подойдет вариант с надувным полом. Плюсы такой конструкции:

  • Легко собрать в одиночку.
  • Малый вес.
  • Легкость транспортировки.

Если планируется эксплуатировать лодку на большие расстояния и перевозить большой груз и несколько человек - приобретайте лодки с жестким полом. Достоинства такой конструкции налицо:

  1. Процесс сборки не вызовет трудностей, ведь вы будете не один.
  2. Лодки с жестким полом лучше держат курс на воде.
  3. Меньше подвержены тряске, чем лодки с мягким полом.
  4. Эксплуатационные характеристики выше у лодок с жестким полом.
  5. В отличие от мягкого варианта пола, меньше подвержены риску быть поцарапаным, прожженым в момент эксплуатации или транспортировки.
  6. Лодки с мягким полом не пригодны для глассирования, хотя и ведутся работы по разработке мягкого пола, не уступающего в этом показателе жестким собратьям.

Приобретая лодку с жестким полом, определитесь с материалом изготовления:

  • Алюминий.
  • Пластмасса.
  • Фанера.

Отталкивайтесь в этом вопросе только от собственных предпочтений, так как по характеристикам они ничем не отличаются друг от друга. Разве что пол, изготовленный из фанеры, нуждается в периодической просушке и нанесении водостойкого лака..

Длина лодки

К выбору длины плавсредства следует подходить из возможности взять лодку дниннее. Увеличивается грузоподьемность и процесс глассирования становится намного лучше. Если варианты, подходящие вам, отличаются длиной, предположим 300 и 350 см, выбирайте не думая последний.

Как поймать больше рыбы?

Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:
  1. Активатор клева . Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
  3. Приманки с использованием феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие наши статьи на сайте.

Глассирование лодки

Способность и скорость перехода лодки в этот режим является значимым фактором при выборе надувной лодки. При одинаковых показателях длины и веса лодки скорость выхода в глиссер будет отличаться. Уточняйте этот параметр у продавцов консультантов. Сильное влияние на Аэродинамику оказывает форма надувного киля.

Особенности выбора транца

К транцу осуществляется монтаж мотора, поэтому особенно важно уделить этому элементу внимание. В лодках с транцем, приклееным кусочками ПВХ, велика вероятность поломки и приобретать их не рекомендуется.

Оптимальным решением является транец со специально наклееными резиновыми накладками. Их функция заключается в гашении вибрационных волн и увеличению срока службы транца.

Какая лодка лучше?

Давайте разберемся, какая же лодка больше подойдет именно для рыбалки, ведь по предназначению лодки тоже могут классифицироваться на несколько видов.

Туристические


Для отдыха и туристических прогулок идеальным решением будет надувная резиновый лодка:

  1. Она легка в транспортировке.
  2. Компактна по размерам.
  3. Бесшумна в движении.

Важно зранее определиться с количеством перевозимых пассажиров, это поможет выбрать нужный размер и сэкономить некоторую сумму в дальнейшем. При желании можно установить и мотор, но помните, что даже самый маломощный мотор весит 20-25 киллограмов.

Лодки для охоты и рыбалки

Современные материалы, используемые в производстве надувных лодок, решают многие проблемы эксплуатации возникавшие раньше. Армированный материал, применяемый в постройке охотничьих надувных лодок, по характеристикам больше схож с пластиком, чем с резиной.

На такие лодки можно без труда установить дополнительные агрегаты:

  • Мощный мотор, позволяющий быстро доставить вас и все ваше снаряжение в нужную точку.
  • Защитный тент, укрывающий от палящего солнца и промерзлого дождя.

Также новые надувные лодки обладают небольшой осадкой, что приносит следующие преимущества:

  1. Ведение охоты на водоплавающую дичь.
  2. Мелководье и тростниковые заросли больше не вызывают опасений за состояние плавсредства. Баллоны практически невозможно повредить.

Расцветка надувных лодок


В ассортименте любого магазина, занимающегося реализацией лодок, представлены различные цветовые решения. Для охотников подойдут следующие цвета:

  • темно-серый;
  • матовые оттенки зеленого;
  • коричневый.

Эти расцветки позволяют эффективно скрыть лодку в кустах. Встречаются и надувные лодки с камуфлированной раскраской. Брать такую расцветку не рекомендуется, так как слой краски является еще и частью защитного слоя пленки. При склеивании используется дополнительный слой краски, что приводит к расслоению швов и пропусканию воздуха со временем эксплуатации.

Документация

Для надувных лодок с грузоподьемностью не более 220 килограмм документы не нужны. Лодки больших размеров требуют наличия следующих документов:

  1. удостоверение личности;
  2. технический паспорт лодки;
  3. договор купли-продажи;
  4. регистрационные данные судна.

Если в момент сплава вас остановит инспектор ГИМС и при себе у вас не будет документов, вы можете потерять лодку, да еще и получите квитанцию о штрафе. Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет постановку судна на учет.

Уход за резиновой лодкой и ее хранение


Срок службы резиновые надувные лодки имеют относительно небольшой. При неправильном уходе и интенсивном использовании срок службы не превысит пяти-шести лет. Если же подходить к процессу хранения и уходу за лодкой бережно и грамотно, срок службы увеличивается до десяти двенадцати лет при интенсивной эксплуатации. Следуйте инструкции по хранению:

Один из сушественных факторов, влияющих на срок службы лодки, является солнце. Используйте защитные чехлы.

  • За давлением воздуха внутри баллонов следить должен сам хозяин лодки, так как конструктивные особенности лодок не предусматривают такой опции.
  • Не допускайте перекачки лодки, особенно в начале эксплуатации. Это приводит к образованию микротрещин на материале и процесс выхода воздуха ускоряется.

Если щелкнете по борту лодки пальцем, звенящий звук будет означать избыточное давление воздуха.

  • Летом в жаркую погоду проверяйте давление как можно чаще и при необходимости спускайте излишки.

На то, как долго прослужит вам надувная лодка, оказывает влияние и способ хранения ее в зимний период:

  1. Промойте и просушите лодку.
  2. Выверните дно лодки наружу и вытащите клапан для удаления конденсата.
  3. Осмотрите внимательно лодку.
  4. Проверьте ленту, соединяющую дно лодки и борта, на наличие потертостей и трещин. Если обнаружили дефекты, следует незамедлительно провести ремонт.
  5. Насыпьте внутрь баллонов немного талька. Это сохранит материал лодки до весны сухим.
  6. Храните лодку в расправленном состоянии и заполните ее камеры небольшим количеством воздуха. Так лодка может храниться даже при минусовых температурах.

Надеемся, что наша статья помогла вам определится с выбором и разобраться в классификации и прочих тонкостях выбора резиновой надувной лодки. Если у вас остались вопросы, оставляйте их в комментариях к статье.

Типы и размеры лодки для рыбалки выбираются в зависимости от водоёмов, а также от вида и уровня рыбной ловли (любительская, профессиональная, промысловая). Не сильно углубляясь в тему рыболовства, мы постараемся помочь с выбором плавательного средства для самых популярных видов рыбалки.
Итак, важнейшее условие, которое необходимо учитывать безусловно — место рыбалки, а именно тип водоёма. Если это мелководные горные реки с каменистым дном или водоёмы с обильной растительностью, то предпочтение следует отдавать жёстко-корпусным плоскодонным лодкам или суднам с минимальной осадкой, а также болотоходам. Надувные лодки пвх на таких водоёмах имеют преимущества перед другими типами лодок, главным образом, за счёт минимальной осадки, но при большом количестве подводных препятствий (коряг, камней, растительности) на таких водоёмах их использовать крайне тяжело. Для таких условий подойдут далеко не все модели, поэтому приобретать нужно специализированные рыболовные лодки (купить их можно в нашем магазине сайт), которые предназначены для подобной эксплуатации. Главные особенности таких моделей заключаются в следующем: максимальная плотность пвх, очень сильная защита днища, специальная конструкция или форма, позволяющая эксплуатацию этих лодок в сложных местах и суровых условиях на пресной воде. Говоря о мелководных водоёмах, чаще всего подразумевается любительская или мелкопромысловая ловля.

​​
Водоёмы средней глубины — это самые популярные места для рыбалки, куда стремится попасть большинство рыбаков — это различного рода водохранилища, крупные глубоководные реки и т. д. Здесь можно использовать абсолютно все виды лодок, при этом выбор типа судна зависит непосредственно от задач, типа рыбалки, а также учитываются ограничения такого характера, как волнение воды и погодные условия. Необходимо понимать, что при хорошей погоде и благоприятных условиях вы можете позволить себе выход на воду на небольшом судне, однако, необходимо учитывать потенциально опасные факторы и действовать обдуманно и рассудительно. Как правило, на средних водоёмах актуальна любительская, промысловая и профессиональная рыбная ловля.

Под глубокими водоёмами мы подразумеваем моря и океаны — тут чаще всего встречается рыбалка в промышленных масштабах или любительская в силу географической, а также финансовой доступности и особого желания. Данное хобби достаточно затратно и встречается весьма редко, поэтому детально рассматривать такой способ рыбной ловли мы не будем. Поясним лишь то, что для такого промысла необходимо соблюдать повышенные требования к лодкам и моторам — все они должны быть рассчитаны на большую волну, и быть оборудованы технически сложным устройствами, обеспечивающими связь, навигацию, освещение, оповещение.

Задача нашего обзора заключается в том, чтобы определить, на какие типы лодок стоит обратить внимание рыбакам-любителям, планирующим купить лодку для рыбалки, которую можно было бы использовать на любых водоёмах в рамках разумного.
Сразу постараемся пояснить, что судно на все случаи рыбацкой жизни не существует, а именно тех, которые можно было бы использовать для разных видов рыбалки, для любых водоёмов и для любого количества человек на борту. Самый правильный выбор лодки для рыбалки возможен только тогда, когда определены все задачи, условия и бюджет. У опытных рыболовов-любителей и, тем более у рыболовов-профессионалов, как правило, имеется несколько вариантов комплектов (лодка+мотор) под разные цели и условия эксплуатации, что, как ни странно, в итоге приводит к существенной экономии средств и обеспечивает наибольший комфорт и безопасность в каждом конкретном случае. Данное решение гораздо выгоднее и удобнее, чем приобретение одной дорогостоящей и якобы универсальной лодки.



Постараемся внести ясность и определить наиболее востребованные и часто встречающиеся задачи, которые ставят рыбаки перед покупкой лодки:

  1. В основном, в первую очередь учитывается вид рыбалки. Как правило, рыбаки хотят приобрести универсальную лодку для любого способа рыбной ловли (троллинг, донная, поплавочная ловля, и конечно же, спиннинговая). Ловля на спиннинг отличается наибольшей активностью и динамичностью и, соответственно, появляются особые требования к наличию свободного пространства и повышенной устойчивости. Таким образом, чаще всего рыбаки ориентируются на задачу: лодка для спиннинговой ловли, потому что после приобретения подходящей лодки перед рыбаком открываются новые горизонты и возможности по осваиванию ранее недоступных водоёмов и мест ловли.
  2. Количество рыбаков в лодке (2 человека). Рыбаки, не имеющие опыта спининговой ловли с лодки (ранее не являлись судовладельцами или пользователями), предполагают использование будущего судна как в одиночку, так и с большой компанией. Такое представление не предусматривает наличие достаточного комфорта и свободы действий, что возможно на больших лодках, а так как мы рассматриваем самые популярные типоразмеры лодок для рыбалки, то это, однозначно, лодки среднего размера на одного, двух, максимум троих (рекомендуется при размере лодки 3.8м, а желательно 4.2м) рыбаков.
  3. Водоёмы: реки, озёра, водохранилища (преимущественно Центральная Россия)
  4. Наличие подвесного лодочного мотора. Если в комплекте с лодкой вы планируете купить подвесной лодочный мотор, то чаще всего выбирается мотор до 10 л.с., так как не требует регистрации в ГИМС и обладает достаточной тягой для комфортного перемещения на среднегабарином судне. А некоторые модели ПЛМ можно «разогнать» до 15 л.с.
  5. Бюджет. На данный момент ассортимент лодок изобилует разнообразием моделей и производителей. Выбирать судно следует исходя из требований к комфорту и качеству, условиям транспортировки и эксплуатации. Существует множество достойных экземпляров по хорошей цене как среди именитых производителей, давно зарекомендовавших себя в этом секторе рынка, так и среди новых брендов, которые предлагают не менее качественную продукцию по заниженным ценам.

Итак, какая же она — самая популярная лодка для рыбалки?

Опираясь на большой опыт по оказанию помощи нашим клиентам в выборе лодки для описанных выше задач и целей, мы можем сказать, что чаще всего предпочтение отдаётся надувным пвх лодкам с плотностью материала 1100 г/м 2 , размером от 3.2м до 3.8м (если в большинстве случаев в лодке будет находится двое рыбаков, то, исходя из продолжительности плаванья, следует выбирать между длиной в пределах 3.5м — 3.8м) под мотор мощностью 9.9 л.с. по целому ряду причин:

  • лодки из пвх наиболее универсальные и мобильные
  • не требуют особых условий хранения, транспортировки и эксплуатации
  • нет необходимости оборудовать специальное помещение, покупать прицеп для перевозки или подготавливать место для спуска на воду (в большинстве случаев такие лодки без труда приводятся в готовность и перемещаются в одиночку).
  • Доступность. Положительный момент заключается в небольшой цене по сравнению с другими типами плавательных средств.
  • Прочность и надёжность. Надувные лодки для рыбалки, в которых плотность пвх не менее 1100 г/м2, так как такой материал обеспечивает безопасность на воде (он не рвётся в естественных условиях, данный материал ремонтопригодный и долговечный), а наличие большого количества отсеков позволяют судну оставаться на плаву в экстренных ситуациях.

Помните, вы всегда можете обратиться к нашим консультантам, которые помогут определиться с выбором и подберут наиболее подходящий вариант, исходя из поставленных вами задач и вашего бюджета.

Наступило долгожданное лето и, наверное, большинство из нас все чаще поглядывают в сторону водоемов. Это неудивительно, ведь водные виды спорта и отдыха являются одними из самых приятных и увлекательных занятий.Нельзя не отметить такое распространенное хобби, как рыбалка.

Независимо от того, являетесь ли вы рыбаком, человеком, увлекающимся подводным плаванием или просто любителем водного туризма, вам наверняка захочется иметь в своем распоряжении собственное судно. В данной статье речь пойдет о надувных лодках - судах, к которым большинство людей привыкло относиться не очень серьезно. Мы попробуем вас переубедить.

Преимуществом надувных лодок является относительная простота транспортировки. Весельную надувную лодку или байдарку, а также лодку, рассчитанную на установку небольшого мотора, как правило, может перевозить один человек, - она свободно помещается в рюкзак средних размеров. Для перевозки более крупных надувных судов и моторов к ним вам уже потребуется автомобиль, но специальный прицеп для перевозки обычно не требуется.

Надувные лодки обычно имеют небольшую осадку, поэтому их удобно эксплуатировать на мелководье. Кроме того, надувную лодку, в отличие от обычной шлюпки, практически невозможно перевернуть, - даже если все седоки встанут на один борт. Вспомните школьную физику, закон Архимеда, определите моменты сил, и Вы сами в этом убедитесь. В случае, когда на пути вам попадется непреодолимое препятствие, например пороги, плотина и т.д. лодку в большинстве случаев можно пронести по берегу силами нескольких человек. Важным преимуществом надувных лодок является простота хранения. В сложенном состоянии лодка не займет много места в гараже или в квартире.

Перечисленные достоинства сделали надувные лодки весьма популярными во всем мире. Они широко используются для туристических прогулок, рыбалки, охоты, служат патрульными судами, шлюпками на небольших яхтах. Надувные лодки широко применяются как спасательное средство на самолетах и кораблях.

Недостатки надувных лодок - низкий (по сравнению с жесткокорпусными судами) уровень комфорта, несколько худшая управляемость, более скромные динамические характеристики при такой же мощности двигателя и меньшая прочность.

Российский рынок надувных судов достаточно широк. В зависимости от целей, для которых будет использоваться лодка и финансовых возможностей, вы можете приобрести лодки отечественного или импортного производства, весельные или рассчитанные на установку двигателя. Существуют лодки с жестким стеклопластиковым корпусом и надувными бортами, на многие лодки возможно установить двигатель с дистанционным управлением. Выпускаются лодки, рассчитанные на установку тента.

ВИДЫ НАДУВНЫХ ЛОДОК

Как мы уже говорили надувные лодки можно в зависимости от конструкции разделить на гребные и моторные .

Гребные лодки имеют обычно достаточно простую конструкцию. Надувные борта здесь разделены на несколько отсеков, поэтому даже в случае повреждения (прокола) одного из них лодка будет оставаться на плаву. Пайолы (пол) надувных гребных лодок могут быть как полужесткими (в материал днища вставлены несколько кусков пластика или фанеры), так и жесткими (из фанеры, легкого сплава). Для удобства гребли, а также, в ряде случаев, для придания корпусу надувной лодки большей жесткости между бортами вставляется жесткая банка (скамейка), остальные сидячие места могут иметь вид надувных подушек. Гребные лодки могут применяться для рыбалки, охоты, туристических походов на небольшие расстояния и просто для отдыха на воде. Для более серьезных походов некоторыми предприятиями отечественной промышленности выпускаются надувные байдарки, которые конечно не такие быстроходные, как традиционные байдарки, но гораздо легче транспортируются и быстрее готовятся к плаванию. Наиболее популярными в нашей стране являются гребные лодки отечественного производства (в основном ярославские и уфимские). Это вызвано их невысокой стоимостью, и, в общем, невысоким качеством и отсталостью технологии.

Лодки, рассчитанные на установку подвесного двигателя, могут достаточно сильно отличаться по конструкции, в зависимости от мощности двигателя и предполагаемых условий эксплуатации. Основным отличием этих лодок от гребных является то, что у них есть жесткий транец, на который крепится двигатель. Естественно, для более мощных двигателей нужны более прочные транец лодки и элементы его крепления к корпусу.

Надувные лодки, как и суда с жестким корпусом, могут быть рассчитаны на плавание в глиссирующем или водоизмещающем режиме. Если лодка рассчитана на установку небольшого двигателя мощностью 2 - 3 л.с., то она, скорее всего, не сможет выйти на глиссирование, поэтому дно в такой лодке не обязательно должно быть полностью жестким. Обычно в таких лодках пайолы делаются либо надувными, либо усиливаются поперечными рейками. Эти лодки так же, как и гребные, достаточно легко транспортируются силами одного - двух человек, так как умещаются в специальный рюкзак для переноски, а двигатели малой мощности (например, "Салют") весят сравнительно немного.

Лодки, рассчитанные на установку более мощного подвесного мотора, ходят обычно в глиссирующем режиме, и комплектуются жесткими пайолами, позволяющими лодке уверенно глиссировать с высокими скоростями.

В соответствии с европейскими правилами эксплуатации надувных лодок, суда длиной более 3 метров не должны иметь плоское днище (это отрицательно сказывается на ее управляемости и курсовой устойчивости), поэтому импортные лодки достаточно больших размеров (как правило более 2.3 м длиной) имеют днище, сделанное в форме "глубокого V". Лодки или катера с жестким пластиковым или алюминиевым днищем, имеющим форму "глубокого V" и надувными бортами называются лодками RIB (Rigid Inflatable Boats). Эти суда могут достаточно легко переноситься силами нескольких человек и при этом имеют все преимущества судов с жестким корпусом - высокие мореходные качества, прочное дно, возможность установки мощного двигателя (до 150 л.с., а иногда и гораздо выше), отличные динамические характеристики (для некоторых лодок с жестким дном и надувными бортами скорость 100 км/ч не является пределом). Все эти преимущества лодок RIB сделали их очень популярными во многих европейских странах и Америке.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАДУВНЫХ ЛОДОК

Большинство надувных лодок, продающихся в нашей стране, изготавливаются либо из армированных эластомеров (различных разновидностей резины и неопрена) или из армированных и не армированных (пленочных) пластомеров (поливинилхлоридные материалы PVC с различными добавками).

Ткань, из которой изготавливаются резиновые лодки, состоит из переплетенного синтетического корда или хлопчатобумажной ткани, которые с обеих сторон покрыты резиной или неопреном. Основными недостатками резиновой ткани является невысокая прочность, высокая вероятность отрыва резины от корда, низкая устойчивость к морской воде, воздействию нефтепродуктов, ультрафиолетового излучения, истиранию, гниению и плесени. Основным достоинством эластомерных материалов на основе резины является низкая стоимость по сравнению с неопреном или ПВХ, поэтому лодки ярославского и уфимского производства, в которых они используются, достаточно дешевы. Моторные лодки (особенно рассчитанные на установку мощного двигателя), сделанные из резиновых тканей не очень надежны из-за невысокой прочности материалов.

Поливинилхлоридные материалы, из которых изготавливаются надувные лодки, бывают двух типов - пластомеры для сварки швов и пластомеры для ручной склейки швов. Пластомеры для сварки швов применяются французской фирмой ZODIAC, использующей технологию сварки (сварка более предпочтительна, чем склейка, вследствие существенно большей прочности шва). Пластомеры для склейки швов в свою очередь подразделяются на специальные лодочные ткани и тентовые ткани. В конструкции большинства импортных надувных лодок используются специальные лодочные пятислойные пластомерные ткани (в основном корейского производства). Они так же, как и резиновые, имеют переплетенный синтетический корд в качестве основы, но сверху основа покрывается не резиной, а поливинилхлоридом с различными добавками. Пластомерные материалы по сравнению с эластомерами обладают большей прочностью на истирание, большей устойчивостью к морской воде и нефтепродуктам, кроме того, здесь меньше вероятность того, что произойдет отслаивание ПВХ от корда.

Тентовые ткани - трехслойные, как следует из названия, используются для изготовления тентов (например, из этой ткани изготавливаются тенты на прицепах "дальнобойных" грузовиков). Тентовые ткани производятся в Финляндии или Чехии. Они обладают несколько худшей прочностью и адгезией (сцеплением ПВХ с тканевой основой), чем специальные лодочные пластомеры, но превосходят по качеству резину. Лодки, изготовленные из тентовых тканей, не сертифицируются в Европе, но сертифицируются в России, поэтому используются несколькими отечественными фирмами, производящими моторные надувные лодки.

Некоторыми европейскими фирмами освоено производство лодок из хайполона-неопрена. Этот материал применяется в основном там, где серийность производства небольшая, так как хайполон удобно клеить, но невозможно сваривать. При этом этот материал достаточно дорог. Тем не менее, его широко применяют при мелкосерийном производстве лодок специального назначения (военные и профессиональные применения).

РОССИЙСКИЙ РЫНОК НАДУВНЫХ ЛОДОК

Отечественный рынок надувных лодок достаточно многообразен, поэтому рассказать о продукции всех фирм, представленных в наших магазинах, невозможно. Мы расскажем только о крупнейших производителях. Отечественные лодки уфимского и ярославского производства изготавливаются из резиновых тканей и имеют очень низкую стоимость. Питерская фирма MNEV&Co занимается производством более дорогих и качественных лодок из ткани ПВХ. Импортные лодки представлены, в первую очередь, фирмой ZODIAC, изготавливающей широкий спектр (более 80 типов от 2 до 10 метров длиной) лодок во Франции из 5-ти слойной армированной ткани ПВХ со сварными швами. Американская фирма QuickSilver, с производством в Корее, также изготавливает лодки склеенные из специального лодочного ПВХ. Широко известны также лодки украинской фирмы БРИГ (BRIG), склеенные из аналогичных тканей и ничем не уступающие лодкам Quicksilver. Широко известны недорогие лодки фирмы SEVILOR, произведенные в США и Китае из неармированных ПВХ-пленок.

УФА

Как мы уже упоминали, уфимские лодки изготавливаются из резиновой ткани. Все уфимские лодки - гребные, на установку подвесного двигателя они не рассчитаны.

Одноместные лодки - "Чиж-1 " и "Ветерок-1 " не имеют уключин. Их короткие весла напоминают лопатки, поэтому долго грести на них достаточно утомительно. Эти лодки подойдут тем, кто любит охотиться или рыбачить в одиночку. Двухместные "Омега-2 ", "Айгуль " и "Уфимка-22 " уже оснащены уключинами и имеют нормальные алюминиевые или деревянные весла. Эти лодки подойдут не только рыбакам, но и любителям небольших водных прогулок. "Турист-3 " рассчитан на троих человек. Эта лодка конечно не является полноценным туристическим судном из-за своей тихоходности, но вполне подойдет для сплава по спокойным речкам. Лодка "Идель " может принять на борт до восьми человек и имеет тент.

ЯРОСЛАВРЕЗИНОТЕХНИКА

Спектр лодок, выпускаемых ярославским заводом резиновой техники достаточно широк. Во-первых, - это надувные байдарки.

Одноместные байдарки "Ласточка-11 " и "Ласточка-11М " имеют грузоподъемность 120 кг, надувные сиденья и массу - 12 и 13 кг соответственно. Двухместные байдарки "Ласточка-21 " и "Ласточка-21М " также имеют надувные сиденья и весят 18 и 19 кг соответственно. Одноместные гребные лодки "" и "Иволга-1 " имеют надувные сиденья и надувные днища. "" и "Язь-1Р" также рассчитаны на одного человека. Они тоже имеют надувное сиденье, а дно здесь мягкое, не надувное.

Двухместные "" и "Язь-21 " имеют мягкое дно и надувные подушки сидений. "Язь-21Н " рассчитан на двоих человек, комплектуется мягким дном, одной жесткой банкой и одним надувным сиденьем. Двухместные лодки с надувным дном - "", "Иволга-21 " и "Язь-22 ". Две первых лодки имеют надувные сиденья, а последняя - одно жесткое и одно надувное.

>>Немного из опыта эксплуатации лодки "Нырок-2". Лодка имеет клееные швы. Однажды в качестве пассажира, в прекрасный летний, жаркий день сидел я на задней скамейке вышеупомянутой лодки. За веслами сидел владелец. И тут раздался резкий звук, но пока без последствий. Через некоторое время звук повторился, но тут уже задняя часть лодки резко уходит в воду, я успеваю схватить, летящий на меня эхолот и увернуться от падающего на меня, сидевшего на веслах владельца. Оказывается в лодке вследствии нагрева на солнце повысилось давление и лопнул клееный шов сзади. Причем на большом расстоянии. Хорошо вода была теплая и до берега добраться проблем не представило. Но в итоге неплохой спиннинг на Воткинском водохранилище был утоплен. Следите за давлением!!<<

Трехместный "Язь-3 " имеет грузоподъемность 300 кг. У него мягкое дно и два сиденья - одно надувное, второе - жесткое. "Язь-4Н" рассчитан на четырех человек и имеет две жесткие банки и дно, усиленное поперечными деревянными рейками.

Модели "Язь-2,5 " и "Язь-31 " рассчитаны на установку подвесных моторов мощностью 2,5 и 3 л.с., берут на борт двух и трех человек и имеют решетчатую слань и надувное дно соответственно. Надувные лодки серии "Орион " - это уже серьезные моторные лодки. Они выполнены по классической схеме моторок, с жестким транцем. "Орион-3 " и "Орион-5 " рассчитаны на установку двигателей 3 или 5 л.с. и имеют решетчатые стлани. Лодки, предназначенные для установки более мощных двигателей, имеют жесткие днища, позволяющие им уверенно передвигаться в глиссирующем режиме и надувные кили, улучшающие управляемость и курсовую устойчивость лодок. "Орион-8 " рассчитан на двигатель мощностью 8 л.с., "Орион-10 " - 10 л.с., "Орион-20 " - 15 л.с., а "Орион-25Н " может ходить под 25-сильным мотором.

Недостатком ярославских лодок является то, что они изготавливаются из резиновых тканей, а достоинством - сравнительно невысокая цена (например, гребная лодка "" стоит около $60, а самая дорогая моторная лодка "Орион-25 " - около $600).

MNEV&Co

Мнев - одна из старейших российских фирм, производящих надувные лодки. Лодки Мнев и К больше других отечественных лодок напоминают импортную продукцию.

Гребная лодка "Вуокса " рассчитана на двух человек, имеет надувное дно и весит всего 12 кг, что позволяет легко взять ее с собой даже в пеший поход.

Гребная "Медуза " комплектуется двумя жесткими банками и способна принять на борт двух или трех человек. В зависимости от желания заказчика "Медуза" оснащается мягким дном или реечным настилом, а также может комплектоваться съемным транцем для подвесного мотора малой мощности.

Моторный "Краб " выпускается в трех модификациях - R275, R285 и R310 , имеющих длину 275, 285 и 310 мм и рассчитанных на двигатели 5, 8 и 12 л.с. Все эти лодки имеют реечное дно и укладываются в две сумки, которые вместе с мотором легко размещаются в багажнике автомобиля.

Модель "Скат " также имеет три модификации S330, S360 и S390 . Они имеют жесткое днище и рассчитаны на двигатели мощностью 15, 25 и 30 л.с. соответственно. Эти лодки также упаковываются в две сумки.

"Фаворит Складной " выпускается в модификациях F420, F450 и F470 (цифровое обозначение соответствует длине лодки в сантиметрах). На лодки устанавливаются двигатели мощностью 30, 35 и 40 л.с. Надувные лодки этой серии имеют жесткий настил и подойдут для спасателей, рыбаков, моряков, геологов, аквалангистов и многих других. Лодки этой серии транспортируются и хранятся в трех сумках рюкзачного типа.

"Форель Пластик " имеет пластиковый корпус с глиссирующими обводами и небольшую длину (260 или 300 см.) лодка может по желанию клиента комплектоваться двигателем "Джонсон" мощностью 5 или 12 л.с. На наш взгляд, лодки этой серии лучше всего подойдут для роли шлюпки на парусной или моторной яхте средних размеров. Перевозится эта лодка в специальной сумке-чехле на верхнем багажнике автомобиля.

"Фаворит-Пластик " имеет жесткий пластиковый корпус и дистанционное управление двигателем. Сиденье водителя похоже на мотоциклетное (водитель сидит на нем верхом), а в просторном кокпите может разместиться еще пять человек. Максимальная мощность подвесного двигателя - 40 л.с.

"Стрингер Пластик " - большая лодка с пластиковым корпусом длиной 5,5 метров имеющим прямоугольные обводы. Этот катер может взять на борт до 10 человек, имеет дистанционное управление и может оснащаться двигателем мощностью до 150 л.с. Он подходит для обслуживания соревнований, буксировки воднолыжника, спасательных работ и т.д. Для перевозки катера необходим специальный трейлер.

ZODIAC

Французская фирма ZODIAC - признанный мировой лидер в производстве надувных лодок. Все лодки ZODIAC изготавливаются из специального пятислойного ПВХ, причем швы этих лодок не проклеиваются как на лодках других фирм, а свариваются, что придает швам гораздо большую прочность. Гарантия на материал всех лодок ZODIAC составляет 5 лет, и эта гарантия реально поддерживается у нас в стране.

Лодки серии Cadet - малые вспомогательные суда (тендеры). Они имеют либо жесткие пайолы из морской фанеры, либо днище усиленное поперечными рейками. Лодки этой серии имеют длину от 2,0 до 3,1 м и рассчитаны на установку двигателей от 4 до 10 л.с. в зависимости от модификации.

Серия Cadet Yachtline имеет улучшенный дизайн и комплектуется встроенными пайолами (поперечными элементами жесткости) из фанеры красного дерева, придающими днищу лодки дополнительную жесткость. Пайолы сворачиваются и разворачиваются на "рояльных" петлях вместе с лодкой, поэтому ее можно очень быстро собрать или разобрать. Лодки этой серии имеют длину 260, 285 и 310 см и рассчитаны на двигатели мощностью 4, 8 и 10 л.с. в зависимости от модификации.

Лодки серии Cadet Fastroller имеют жесткие сотовые надувные пайолы, которые придают им легкость и компактность. Длина лодок - от 260 до 340 см, а максимальные мощности двигателя - от 4 до 15 л.с.

Следующая серия Touring S объединяет более крупные лодки длиной от 3,5 до 4,2 м с жесткими пайолами и двигателями мощностью от 25 до 40 л.с.

К серии Futura S относятся более серьезные лодки со специальной запатентованной формой корпуса, улучшающей управляемость. Суда этой серии имеют длину от 3,5 до 4,7 м. и комплектуются двигателями мощностью от 30 до 60 л.с., как правило, с дистанционным управлением.

Серия Futura Fastroller отличается системой надувных пайол, которые делают эти лодки легкими и компактными.

ZODIAC Futura Sport в профиль сильно напоминает водный мотоцикл, поставленный внутрь обычной надувной лодки. Двухместное сиденье защищено ветровым стеклом. Максимальная мощность двигателя составляет 50 л.с., скорость - до 80 км/ч.

Yachtline 1 Rib - самые простые стеклопластиковые лодки с надувными бортами производства фирмы ZODIAC. Длина этих лодок, стеклопластиковый корпус которых имеет форму "глубокого V", составляет 2,75, 3,1 или 3,4 м. Лодки рассчитаны на двигатели от 8 до 25 л.с.

Более изысканные Yachtline 2 Deluxe имеют дистанционное управление и длину от 3,4 до 4,2 метров. В зависимости от варианта эти лодки оснащаются двигателями 30 - 50 л.с.

Yachtline 3 Club-RL - это настоящие морские катера с жестким дном и надувными бортами. Длина этих лодок - 4,9 или 5,95 м, а максимальная мощность двигателя - 90 или 150 л.с.

Лодки серии Cherokee имеют прямоугольные обводы корпуса и прекрасно подходят для туристических поездок, т.к. имеют массу запирающихся рундучков для мелочей и много места для поклажи на палубе. Лодка выпускается в двух модификациях длиной 4,4 и 4,8 м, которые рассчитаны на двигатели 50 или 60 л.с.

Серия Pro II - это лодки, сохраняющие устойчивость даже в штормовых условиях. В зависимости от модели лодки этой серии имеют длину от 4,2 до 6 метров, могут перевозить от 7 до 16 человек и рассчитаны на двигатели мощностью от 40 до 120 л.с.

Лодка ZODIAC Pro Open очень комфортабельна и быстроходна. Она имеет удобные капитанское и пассажирское сиденья, рундук в рулевой колонке, крепления для удочек, стола, мачту для крепления воднолыжного фала. Лодка имеет длину 5,5 м и рассчитана на двигатели мощностью до 120 л.с.

Помимо перечисленных лодок можно приобрести различные спасательные плоты ZODIAC и лодки профессионального и военного назначения.

BRIG

Харьковская фирма BRIG совсем недавно появилась на российском рынке. Лодки BRIG изготавливаются из специального пятислойного ПВХ-материала корейского производства. Сборка лодок производится вручную, швы проклеиваются (не свариваются как у лодок ZODIAC). Помимо высокого качества сборки и материала, из которого изготавливаются лодки, изделия BRIG отличаются невысокой (по сравнению с качественными лодками импортного производства) ценой, близкой к ценам на лодки корейского производства.

Серия Dingo включает восемь различных модификаций лодок длиной от 200 до 330 см. Модели D200S, D240S, D265S и 285S имеют полужесткие стлани (поперечные рейки в днище лодки), которые позволяют быстро разбирать и собирать лодку, не вынимая стлани из днища. Модели D265, D285, D300 и D330 имеют сплошной жесткий настил с надувным кильсоном. Для лодок этой серии используются двигатели мощностью от 3 до 15 л.с.

Серия Baltic включает 6 различных спортивных лодок длиной от 265 до 460 см. Все лодки имеют жесткое днище с надувным кильсоном и рассчитаны на двигатели от 10 до 40 л.с. Дополнительно эти лодки могут комплектоваться дистанционным управлением двигателем.

Серия Impulse включает две лодки длиной 400 и 455 см. Лодки имеют жесткий настил с надувным кильсоном. Днище имеет форму "глубокое V". В стандартном варианте лодки этой серии комплектуются жесткими сиденьями, а в варианте DE LUXE - приборной панелью с дистанционным управлением, мягкими сиденьями и защитным тентом. Максимальная мощность двигателей для этих лодок составляет 25 и 30 л.с.

Рабочие шлюпки серии Heavy-duty рассчитаны в основном на профессиональное применение. Две модификации длиной 420 и 460 см. обладают очень высокой грузоподъемностью - 800 и 1000 кг. соответственно, что позволяет использовать их для перевозки грузов. Лодка имеет жесткий настил и надувной кильсон, придающий днищу форму "глубокого V". Шлюпки рассчитаны на применение двигателей мощностью 40 и 50 л.с. и могут дополнительно оснащаться стойкой дистанционного управления.

В прошлом сезоне BRIG впервые представил серию лодок с жестким дном (RIB). К этому классу относятся лодки серии Falcon. Они имеют длину от 3 до 5 м и выпускаются в комплектациях Base (только стандартное оборудование), SPORT (лодка оборудованная центральной двухместной стойкой с системой дистанционного управления) и DE LUXE (лодка с дистанционным управлением, мягкими креслами и контейнером для снаряжения). В зависимости от размеров лодки этой серии оснащаются двигателями от 20 до 70 л.с.

Выбираем лодку из ПВХ с навесным транцем.

Что такое ПВХ-лодки? Из какого материала изготавливаются современные надувные лодки? Сколько весит лодка из ПВХ? Эргономика лодки из ПВХ. Преимущества и возможности надувной лодки.

Для того, чтобы можно было заниматься любимым хобби - рыбалкой, на реках и озерах, безусловно, нужен один из важных атрибутов - лодка. В данной статье мы постараемся привести примеры некоторых лодок из ПВХ отечественных производителей, перечислить их достоинства, а также указать ориентировочные цены.

Надувная лодка ПВХ для рыбалки, прежде всего, должна быть функциональной. Если вы рыбачите один или с другом - это идеальный вариант для выбора компактной и экономичной лодки. Ее легко собирать и разбирать, она занимает мало места при хранении, а также хорошо транспортируется. Но надо учесть, что лучше выбирать не просто резиновую лодку или лодку из ПВХ, а еще и лодку с возможностью установки подвесного транца. Это даст возможность быстро передвигаться по воде, когда это необходимо, а когда мотор не нужен, лодку можно эксплуатировать и на веслах.

На что, прежде всего, следует обратить внимание при выборе надувной лодки из ПВХ?

Ткань, из которой изготовлена лодка

Ткань ПВХ для лодок должна быть прочна к разрывам и растяжениям, проколам и порезам, а также к диапазону эксплуатационных температур и воздействию УФ-лучей. Ткани, соответствующие данным характеристикам выпускаются многими мировыми производителями. Западные производители тканей ПВХ для лодок строго следуют Европейскому Стандарту тканей, причем, для каждого вида тканей – свои стандарты. Наиболее хорошо себя зарекомендовали следующие бренды: финская SCANTARP – выпускает ткани под торговыми марками Vinyplan , Scanplan; HеуTex – немецкий бренд ткани ПВХ; Valmex и Plastel также немецкой компании MEHLER; корейские ткани MIRASOL, UNISOL, LG, WONPOONG, Hanwha Polymer.

Ткани для ПВХ лодки состоят из нескольких слоев, обычно их от 2 до 7. Просто так, невооруженным глазом, рассмотреть все слои практически невозможно. Но, при использовании простой оптики, их можно увидеть. В России лодки ПВХ обычно производят из пятислойной ПВХ ткани. Если же ткани надо придать дополнительные защитные свойства, например, нефтеустойчивость, то ткань будет уже 6-тислойная или 7-мислойная. Выпускаются и трехслойные ткани ПВХ, но в них нет воздуходержащего слоя и такую ткань уже нельзя использовать для производства надувных лодок. Но некоторые недобросовестные производители все же производят лодки из такой ткани.

Баллоны лодки

Баллоны лодки ПВХ изготавливаются вручную, швы должны быть проклеены профессиональным клеем и дополнительными ПВХ лентами, должны выглядеть опрятно, быть без пузырьков воздуха, что делает лодку совершенно водонепроницаемой. Все это говорит о качестве изделия и культуре производства.

Способов изготовления швов для лодок ПВХ есть несколько: склеивание встык с накладками, внахлест, вулканизация, сварка током высокой частоты, горячим воздухом, сварка ультразвуком. На швах есть наклейки из ПВХ внутри лодки, снаружи или с обеих сторон. Иногда встречаются швы и без декоративных и усиливающих накладок. Все эти методы производства швов имеют свои достоинства и недостатки.

Способ изготовления баллонов для лодок ПВХ. Либо внахлест, либо встык. Изготовление встык считается более надежным, т.к. этот способ не дает утечки воздуха на качественных лодках при изготовлении встык используется внутренняя и внешняя накладки. Также при этом способе лодка выглядит более аккуратно и привлекательно. Но и технология встык более сложна и трудоемка. Изготовление внахлест применяют в том случае, когда диаметр баллонов различен. Данный способ более прост, позволяет изготовить любые баллоны, но в этом случае может быть небольшая утечка воздуха.

На швы очень часто наклеивают полоски ПВХ - привалы. Это делается для улучшения внешнего вида и защиты бортов и днища от внешних воздействий, таких как шершавые доски пристани и т.п.

Комплектующие для лодки

На надежность и качество
надувной лодки влияют комплектующие, из которых она изготовлена. Наиболее важными элементами являются клапана и уключины. Их производит огромное количество производителей, как внутри страны, так и во всем мире. Качество клапанов зависит от качества используемых материалов (сырья) и конструкции. Лучше чтобы лодка комплектовалась клапанами и уключинами от известного и желательно импортного производителя. За рубежом опыт производства по данным технологиям находится на высоком уровне, также как и технологический уровень оборудования, на котором изготавливаются комплектующие для лодок ПВХ.

Уключины являются наиважнейшим элементом гребных лодок. Эти детали многих отечественных производителей комплектуются металлическими элементами изготовленными из оцинкованного металла, что не оптимально для использования в соленой воде и вообще во влажной среде. Импортные уключины изготавливаются из нержавеющих сплавов и не подвержены воздействую коррозии, т.е. сохраняют свои характеристики и опрятный внешний вид весь срок службы лодки. Все пластиковые элементы уключин также должны быть изготовлены из высококачественного пластика. Клапан должен иметь надежную конструкцию, не позволяющую при механическом разрушении проваливаться элементам клапана внутрь лодки, т.к. достать мусор из герметичных баллонов достаточно проблематично.

Лучшие клапана и уключины производятся в Корее по американским технологиям компанией Halkey Roberts и поставляются на производства всех ведущих мировых производителей лодок из ПВХ, таких как ZODIAC, NISSAMARAN, YAMARAN.

Весла так же важный элемент гребной лодки. Наилучшим вариантом является весло изготовленное из алюминиевой трубы, удобной рукояти и лопасти изготовленной из полиэтилена. Такие весла обладают достаточной прочностью, малым весом. Идеально когда весло разбирается на две равные части, так намного удобнее его упаковывать и перевозить.

Деревянные элементы лодок должны быть изготовлены из бакелитовой (влагоустойчивой) фанеры, алюминия или пластика. Наиболее дешевый и практичный материал - фанера. Оптимальным соотношением массы и прочности обладает фанера для банок (сидений) толщиной 15 мм, для настилов пола 6 мм. Многие производители лодок из ПВХ производят сиденья из более тонкой фанеры, что приводит к снижению надежности и ненужным прогибам. Использование же на настилах более толстой фанеры приводит к значительному увеличению веса лодки и практически ничего не дает с точки зрения удобства пользования.

Многие производители комплектуют лодки надувными днищами или днищами высокого давления "аирдек". Такая комплектация несколько повышает безопасность, но значительно увеличивает массу лодки и сокращает расстояние от банки до пола не менее чем на 5 см, т.е. уменьшается место для ног.

Эргономика лодки

Эргономические характеристики лодок значительно отличаются у разных производителей, и данный параметр практически никто не отражает в технических характеристиках.

В лодке для рыбалки зачастую приходится проводить значительное время, и важно, чтобы было удобно грести, т.е. в "правильных" лодках расстояние от гребца до уключин должно регулироваться. Этого добиваются посредством крепления сидений с использованием системы ликтрос/ликпаз. Подвижное крепление банок так же позволяет регулировать загрузку лодки и представляет массу возможностей для трансформации салона. Также имеет значение расстояние от скамейки до пола, т.к. сидеть долгое время с поджатыми ногами не всем удобно. Ширина кокпита является скорее второстепенным параметром т.к. задается шириной лодки и диаметром борта. Не всегда широкий кокпит хорош т.к. это может оказаться компромиссом, достигнутым за счет снижения диаметра борта, что отрицательно сказывается на мореходности или за счет увеличения ширины, что приводит к ухудшению гидродинамических характеристик.

Геометрические размеры лодок являются наиболее важным показателем ходовых качеств. Чем лодка длиннее и уже тем легче и быстрее у нее ход, но хуже остойчивость. Чем шире и короче, тем ходовые характеристике хуже, но устойчивость лучше. Другими словами самая устойчивая лодка круглая, самая быстрая - имеющая форму наиболее приближенную к стреле.

Обзор нескольких российских лодок ПВХ

На российском рынке существует довольно много производителей лодок, у которых имеются несколько моделей надувных лодок из ПВХ с навесным транцем. Рассмотрим некоторые из них: Hunter 280ЛТ, "Таймен" N-270 РС ТР, Стрим-2, FLINC F280TL . Это лодки российских производителей «Бот-Трэйдинг», "Мастер Лодок", STREAM и FLINC , соответственно.

Данные лодки обладают пассажировместимостью 2 человека, имеют два независимых надувающихся отсека, практически одинаковую длину и ширину и навесной транц.

Лодка Hunter 280ЛТ санкт-петербургского производителя «Бот-Трэйдинг» обладает следующими характеристиками: длина - 2800 мм; ширина - 1400 мм; диаметр баллона - 340 мм; грузоподъемность - 220 кг; пассажировместимость - 2 человека; вес лодки в сборе - 15 кг; 2 отсека; 2 банки (сидения), навесной транц.

Средняя цена лодки на рынке – 14 500 рублей.

Лодка "Таймень" N-270 РС ТР производителя "Мастер Лодок" из города Уфа может похвастаться следующими характеристиками: длина - 2700 мм; ширина - 1300 мм; диаметр баллона - 360 мм; грузоподъемность - 220 кг; пассажировместимость - 2 человека; вес лодки в сборе - 25 кг; 2 отсека; 2 банки (сидения), навесной транц.

Средняя розничная стоимость лодки - 13 700 рублей.

Надувная моторная лодка СТРИМ-2 санкт-петербургского производителя лодок Stream имеет следующие характеристики: длина - 2700 мм; ширина - 1260 мм; длина кокпита - 1980 мм; ширина кокпита - 550 мм; диаметр баллона - 360 мм; грузоподъемность - 220 кг; пассажировместимость - 2 человека; мощность мотора - 3,5 л.с.; вес лодки в сборе - 12,5 кг; 2 отсека; 2 банки (сидения). На данной модели лодки используются только импортные уключины и клапана известного корейского производителя Halkey Roberts.