Уровень масла в двигателе ваз 2109. Как поменять моторное масло на девятке

Один из ключевых узлов любой машины – это силовой агрегат. Срок службы мотора во многом влияет на общую надежность транспортного средства. Для продления моторесурса необходимо заботиться о своевременной замене масла в двигателе ВАЗ 2109. Для начала необходимо разобраться, какое масло заливать.

Разновидности моторного масла

Существует несколько различных видов смазочных материалов для двигателей автомобилей, которые мы сейчас вкратце рассмотрим, чтобы вам было проще сделать правильный выбор.

Минеральное

Традиционно такие масла изготавливают на минеральной основе, но они плохо подходят для двигателей ВАЗ 2109. Дело в том, что они не удовлетворяют требованиям по замене масла и не удовлетворяют жестким эксплуатационным характеристикам силовых агрегатов.

Такие масла для ВАЗ 2109 изготавливают тоже на минеральной основе, но в них добавляют некоторые синтетические компоненты для улучшения характеристик смазочных материалов при холодном пуске мотора. Полусинтетические масла поддерживают чистоту внутренних поверхностей мотора и надежно защищают его от износа.

Синтетика

На базовых синтетических маслах создаются моторные масла с высокими эксплуатационными характеристиками. Они подходят для заливания как в бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты. Гарантируют надежную защиту от износа и хорошо смазывают рабочие механизмы даже в моменты холодного запуска. Синтетические масла минимизируют вредное для двигателя трение и поддерживают его в полной чистоте. Они удовлетворяют высочайшим стандартам качества по системе API и соответствуют допускам автомобильных компаний.

Всесезонное масло

Всесезонным маслом может быть любое из вышеперечисленных. Оно предназначено для эксплуатации двигателя в условиях умеренного климата и подходит для круглогодичного использования. В зимние месяцы подобные масла почти не загустевают, а на жаре под воздействием высоких температур окружающей среду смазка разжижается не очень сильно. К подобным маслам для ВАЗ 2109 относятся смазки, имеющие следующий параметры по SAE: 5W-40, 10W-40, 15W-40.

Особенности замены масла

Местоположение фильтра и пробки

Замена масла в двигателе ВАЗ 2109 – процесс не самый простой, но вы можете справиться с этим делом при необходимости. Если вы покупаете б/у машину у другого человека, вам необходимо заменить смазку в двигателе, как можно скорее. При этом рекомендуется произвести промывку мотора специальной жидкостью, так как вам точно неизвестно, что было залито ранее.

Масло также рекомендуется менять, если вы долго не эксплуатировали ВАЗ 2109. Когда мотор долгое время не заводят, в нем скапливается конденсат и перемешивается со смазкой, вызывая ухудшение ее свойства и в результате повышая износ всех внутренних частей силового агрегата.

Чтобы продлить срок службы залитого в мотор масла отучитесь резко трогаться с места или сильно разгоняться. Настоятельно рекомендуем вам на каждый сезон заливать определенный тип масла – зимнее или летнее. Всегда заправляйтесь только качественным топливом на проверенных автозаправках. Грязное топливо сгорает не полностью, вызывая загрязнение смазки.

Способы замены масла

Если вы хотите знать, как поменять масло в двигателе ВАЗ 2109 своими руками, вам будет интересно узнать, что существует два способа сделать это:

  1. Без промывки силового агрегата перед заливкой масла.
  2. С промывкой агрегата. В данном случае до нижней отметки щупа заливают специальную промывочную жидкость, мотор заводят и оставляют поработать на 10 минут на холостых оборотах, после чего масло сливают.

Что требуется для замены?

Для замены масла в ВАЗ 2109 вам понадобится фильтр, подходящее масло, а при необходимости промывочная жидкость. Также запаситесь тряпками и приготовьте набор ключей.

Количество масла в двигателе ВАЗ 2109 достигает 3,5 литров, но на практике в мотор обычно вмещается всего 3 литра. Какое масло лить в двигатель ВАЗ 2109 вы можете узнать из руководства по эксплуатации автомобиля, но мы рекомендуем заливать полусинтетику или синтетику 10W-40 от Castrol, Shell или отечественных брендов, имеющих более доступную стоимость.

Итак, сколько литров масла в двигателе ВАЗ 2109 и какое масло выбрать вы знаете, а значит можно приступать к самому процессу замены смазочной жидкости.

Сливаем старую смазку

Чтобы масло лучше слилось из двигателя, предварительно прогрейте мотор. Загоните машину на эстакаду или смотровую яму, а также можно воспользоваться подъемником или приподнять ее при помощи домкрата на ровном месте. Поднимите переднюю часть автомобиля, подложив под колеса упоры.

Подставьте емкость под сливную пробку, надорвите ее ключом и аккуратно выкрутите руками. Будьте осторожны и не обожгитесь, так как мотор мы предварительно прогревали. При сливе масла рекомендуется открутить крышку маслозаливной горловины, что позволит ускорить процесс слива (в верхней части мотора пропадет вакуум).

Меняем фильтр

После слива масла из ВАЗ 2109 нужно вкрутить болт в сливное отверстие и выкрутить масляный фильтр. Если у вас нет специального ключа, а руками выкрутить фильтр вам не удается, используйте обычную отвертку: пробейте ею фильтр поперек и используйте ее, как рычаг для выкручивания. Далее смажьте маслом прокладку и резьбу нового фильтра и аккуратно наживите его, чтобы не сорвать резьбу. При его закручивании не используйте ключ, а делайте все руками. Также рекомендуется заполнить новый фильтр маслом примерно наполовину для предотвращения масляного голодания в первые мгновенья работы мотора после запуска.

Регулярная замена масла в ВАЗ 2109 существенно продлевает сроки беспроблемной эксплуатации силового агрегата. Освоить эту процедуру под силу рядовому автолюбителю. Наградой за собственноручную заботу станет увеличение моторесурса двигателя и его надежная работа.

Периодичность замены моторного масла

Завод-изготовитель рекомендует в двигателях ВАЗ 2109 делать замену масла после 1–2 лет эксплуатации либо через каждые 10 000–15 000 км в зависимости от того, какой показатель будет достигнут раньше. Эти рекомендации носят общий характер. Поэтому вполне допустима корректировка по срокам замены с учетом некоторых условий практического использования автомобиля.

Периодичность замены зависит от таких факторов:

Если масло почернеет или потеряет вязкостно-эластичные свойства, тогда независимо от сроков заливки и пробега придется менять смазочное вещество. Это необходимо делать для того, чтобы поддерживать надлежащую мощность двигателя, существенно продлить сроки его качественной эксплуатации.

Нужное количество смазки и основные способы ее замены

Руководство по эксплуатации ВАЗ 2109 гласит, что объем заправляемого масла в двигатель этой модели составляет 3,5 л. Однако опытные автолюбители утверждают, что на практике в силовой агрегат помещается обычно 3 л.

Точный объем масла определяется конкретной модификацией двигателя. Такие данные предоставляет техническая документация, сопровождающая автомобиль. В любом случае рекомендуется приобретать смазочное вещество в количестве 4–5 л. Тогда по мере эксплуатации автомобиля можно доливать идентичное масло.

Узнав, сколько масла заправляется в двигатель ВАЗ 2109, можно переходить к решению следующей немаловажной задачи. На этой стадии придется определиться с выбором одного из основных способов замены смазочного вещества. Полное масляное обновление проводят с промывкой силового агрегата или без нее.

При избрании первого варианта приобретают специальную промывочную жидкость. Заливают ее до нижней отметки, находящейся на щупе. Двигатель заводят, дают ему поработать 10–15 минут на холостых оборотах. После остановки мотора промывочное вещество сливают. Дальше выполняют операции, традиционные для стандартной замены масла.

Технологические этапы проведения замены

Для успешной замены масла в двигателе ВАЗ 2109 необходимо запастись расходными материалами и инструментами. Заранее желательно подготовить:

Под слив приспосабливают 5-литровые пластиковые бутыли, в которых ранее хранилась вода. Воронку может заменить отрезанная верхушка от пластиковой бутылки. Нужно стараться не допускать попадания большого количества старой смазки на открытую землю.

Сливается старая смазка

Перед этим этапом хорошо прогревается мотор (до 80°С). Автомобиль устанавливается на смотровой яме, эстакаде, подъемнике. Умельцы используют несколько домкратов, чтобы равномерно поднять машину. В таких случаях приподнятая часть автомобиля должна надежно фиксироваться упорами.

Откручивается крышка маслоналивной горловины двигателя. Это рекомендуется делать для ускорения процесса слива старой жидкости. Снятая крышка нарушает вакуум, масло свободно будет стекать.

Под сливное отверстие подставляется емкость. Пробку сначала срывают ключом на «17», потом аккуратно вывинчивают вручную. Как только начнут сочиться первые капли старого масла, пробку выкручивают полностью, прижимая к резьбе. Потом резко отдергивают руку с пробкой в сторону, чтобы избежать попадания разогретого масла на открытые участки кожи.

Меняется масляный фильтр

Дождавшись полного вытекания старого смазочного вещества, закручивают сливную пробку обратно. После этого выкручивается масляный фильтр. Как правило, делается это вручную. В тех случаях, когда фильтр прикипел, используют специальный съемный ключ. Его отсутствие восполняет толстая отвертка, которой пробивают фильтр и рычажным движением откручивают его.

Новый фильтр заполняется наполовину свежей смазкой. Это предотвратит эффект масляного голодания при последующем запуске двигателя. Новым веществом смазывается уплотнительная резиновая прокладка.

После этого фильтр аккуратно, без фанатических усилий, навинчивается на резьбовой стержень. Для окончательной фиксации фильтра не нужно использовать ключ. Дожимать надо только руками без излишних натуг.

Заливается новая моторная смазка

В открытую маслоналивную горловину вставляют воронку. Через нее заливают необходимое количество нового смазочного вещества. Делается это медленно, чтобы масло успевало проходить сквозь горловину воронки.

Выжидают 3–5 минут, а потом, используя щуп, проверяют уровень свежезалитой смазки. Она должна подняться, перекрыв минимальную отметку. Если масла недостаточно, то нужно его немного долить.

Закручивается крышка маслоналивной горловины. Запускается двигатель. Ему дают проработать на холостых оборотах несколько минут. При этом важно следить за контрольной лампочкой давления масла. Она должна через определенное время погаснуть.

Глушат мотор, проверяют еще раз уровень масла. Оптимальный вариант, когда смазка покроет щуп чуть выше середины, остановившись между минимальной и максимальной отметками. Доливать масло до максимума не стоит. Избыточное давление приводит к ненужной нагрузке на уплотняющие детали двигателя.

Чтобы двигатель работал надежно, эффективно и долго, крайне важно следить за качеством и количеством масла в нем.

Для ВАЗ 2109 рекомендуемая периодичность замены масла в двигателе составляет 10 тысяч километров пробега. Но ориентироваться необходимо на вашу конкретную ситуацию. Практика показывает, что замена порой проводится заметно чаще.

Причины замены

Есть условия, которых обязательно нужно придерживаться, чтобы присутствующая в системе двигателя смазка выполняла свои защитные функции, а превращалась в причину отказа силового агрегата.

Существует несколько основных моментов, когда замену масла следует осуществлять.

Причина

Пояснение

Каждая деталь имеет свой эксплуатационный срок, в течение которого запчасть отрабатывает имеющийся ресурс. Использовать дальше масло, которое давно должно быть слито, не стоит. Иначе из-за него могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем

Перемена сезонов

Смена марки смазки

Если вы хотите переходить на новую марку смазывающего вещества, старое масло обязательно полностью удаляется из системы. Смешивать различные даже по марке масла ни в коем случае нельзя

Сложные условия

Если автомобиль регулярно эксплуатируется в режиме повышенной нагрузки, замену масла проводят чаще рекомендованной периодичности

Вне зависимости от рекомендованных сроков замены, всегда обращайте внимание на текущее состояние смазки двигателя. Различные факторы могут послужить преждевременной отработке масла, потому заменить его придется раньше. Плюс дополнительно устраните причины, из-за которого смазка не отработала положенный ей срок.

На лето используется более вязкая смазка, нежели на зиму. При длительной работе в моторе она утрачивает свои свойства, присадки, частицы стружки от трущихся деталей двигателя начинают пагубно влиять на его состояние. Со временем, если не поменять смазку, это может привести к необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата.

Немного о масле

Прежде чем приступить к процедуре замены, необходимо узнать, что и в каком количестве следует заливать.

В автомобили ВАЗ 2109 заливают обычно от 3 до 3,5 литров смазки в мотор. При этом приобретать рекомендуется емкость на 4 литра, чтобы по мере эксплуатации у вас была возможность долить используемое смазывающее вещество.

Периодически проверяйте щупом, на каком уровне находится смазка. Оптимально — это чтобы на щупе след масла оставался между отметкой максимума и минимума. Золотая середина. Заливать выше максимальной отметки не стоит, ровно, как и ездить с недолитой смазкой.

С объемом масла мы определились. А какое именно оно должно быть?

Если брать во внимание вопрос качества, оптимальным решением для ВАЗ 2109 будет синтетическая смазка. Но она наиболее дорогая. Полусинтетика доступнее, но качественные характеристики ниже. Если же финансы совсем не позволяют, можно обойтись минеральным маслом. Но лучше не экономить на таком вопросе.

Ни в коем случае не смешивайте разные марки масла, а при замене сначала промойте систему промывочным составом, после чего заливайте новую жидкость.

Замена

Теперь приступаем непосредственно к работе. Ничего сложного тут нет, потому с задачей справится даже новичок.

  1. Подготовьте заранее емкость, куда будете сливать отработанное смазывающее вещество из двигателя. Обычная пластиковая бутыль на 5 литров вполне подойдет. Плюс потребуется воронка, чтобы не промахнуться и не пролить масло на пол.
  2. Разогрейте двигатель. На горячем моторе масло становится менее вязким, что позволяет ему более эффективно и быстро выйти из системы при сливе.
  3. Поставьте машину на ровную поверхность, включите ручной тормоз.
  4. Приступайте к удалению старой смазки. Для этого снимается защита двигателя, если таковая имеется.
  5. Подставьте под поддон картера тару для слива и открутите ключом на 17 сливную пробку.
  6. Не забывайте, масло горячее, потому откручивайте аккуратно, дабы избежать ожогов.
  7. Сняв сливную пробку, подождите около 10-15 минут, пока все масло сольется в подготовленную емкость.
  8. Параллельно с заменой масла в моторе рекомендуется поменять масляный фильтр. Это можно сделать пока сливается смазка. Фильтр откручивается специальным ключом или отверткой, пробив корпус. На его место монтируется новый маслоочиститель.
  9. Когда смазка полностью стечет, верните пробку на место.
  10. Залейте немного масла в новый фильтр. Делать это нужно за несколько подходов, чтобы элемент успел впитывать вещество. Залив примерно на половину уровня фильтра, этого достаточно.
  11. Обязательно обработайте маслом уплотнительную резинку фильтра и протрите насухо сухой ветошью место посадки фильтрующего устройства. Поставьте фильтр на место, закрутите его руками.
  12. Далее вам потребуется либо просто залить свежее масло, либо промыть систему. Сейчас в любом магазине автозапчастей можно отыскать разнообразные средства для промывки. Возьмите одно из них и следуйте инструкции. Завершив промывание, можно заливать новую смазку.
  13. Для заливки откройте крышку на моторе и через воронку начинайте постепенно заливать жидкость.
  14. Залейте около 3 литров и подождите, пока смазка распределится по системе.
  15. Постепенно долейте еще 500 миллилитров жидкости. Параллельно контролируйте количество масла в картере с помощью щупа. Если вы систему не промывали, наверняка придется залить немного меньше 3,5 литров. Это обусловлено несовершенством системы слива.
  16. Следите за тем, чтобы щуп показывал отметку между максимальным и минимальным уровнем смазки.
  17. Закрутите крышку, запустите мотор и дайте ему поработать некоторое время на холостых оборотах. Это позволит жидкости заполнить фильтр, каналы.
  18. Запустив двигатель, у вас загорится красная лампа индикатора давления масла. Спустя секунд 10 она потухнет. Если лампа не гаснет, скорее всего, вы плохо прикрутили фильтр. Проверьте.
  19. Заглушите двигатель, вновь возьмите щуп и проверьте, каков реальный уровень смазывающего вещества в картере. Если требуется, добавьте немного жидкости до оптимального уровня.
  20. Завершая работу, обязательно проверьте систему на предмет отсутствия следов подтеков масла. Если защиту демонтировали, верните ее на место.

Вопрос куда заливать моторное масло в ваз 2109 очевиден каждому владельцу машины, который хоть немного разбирается в устройстве мотора. Нужно элементарно открутить крышку маслоналивной горловины (она показана на картинке вверху), находящуюся на корпусе двигателя сверху.
Открывается она поворачиванием на девяносто градусов против движения часовой стрелки. Через открывшуюся горловину масло и наливают в мотор.
Более сложный вопрос, на который сможет ответить далеко не каждый – какое масло залить в двигатель ваз 2109. А так же, сколько его потребуется.
Наша статья поможет вам разобраться со всеми этими трудностями по порядку.

Какое масло налить

Всем известно, что сердцем машины является его мотор (двигатель) и что этому агрегату требуется повышенное внимание. От качества используемого масла зависит во многом срок его службы.
Поэтому, начнем с наиболее важного вопроса, какое в двигатель ваз 2109 масло заливать? Конечно, каждый владелец старается использовать дорогое.
Хотя сейчас, из-за большого количества подделок, высокая цена не всегда означает должное качество. Применение некачественных масел (и смазок не соответствующих техническим условиям) приводит к повышенному износу деталей мотора и его преждевременному выходу из строя.
Как самому определить подходящее в огромном многообразии марок и фирм моторных масел, на что стоит обращать внимание при выборе:

  • Сначала следует ознакомиться с рекомендациями производителя авто. Внимательно изучите сервисную книжку машины, чтобы понять какое масло рекомендует изготовитель в данный мотор и его вязкость
  • Если ваш автомобиль уже имеет хороший пробег, тут необходимо знать степень изношенности деталей мотора, и какое масло применялось
  • Например, если в , куда заливают масло минеральное, на протяжении нескольких лет, микротрещины в прокладках мотора заполняются отложениями, в процессе эксплуатации машины они не вымываются
  • Однако при замене минерального на синтетическое, с более высокими проникающими и чистящими характеристиками, такие отложения вымываются, и текучее масло через эти микротрещины выходит наружу, и ваш двигатель вдруг начинает «потеть»
  • Золотой серединой между минеральным и синтетическим маслом, является полусинтетика
  • Между тем, понятия «полусинтетика», нет нигде кроме России
  • Зачастую смазку такого типа получают из «минералки» путем гидрокрегинга, что значительно улучшает его характеристики
  • Основное преимущество полусинтетики, прежде всего – цена
  • Кроме того, для мотора, много лет проработавшего на минеральной смазке, переход на полусинтетику будет не особо критичен (если, конечно, масло было достойного качества)
  • Следующий критерий выбора смазки является ее вязкость, которая характеризует температуру окружающей среды (воздуха) в зимний период во время запуска мотора и температуру в летний период при наивысшей нагрузке

Как правильно подобрать смазку с нужным значением вязкости:

  • Сегодня в мире существует стандартная классификация SAE, по уровню вязкости
  • В маркировке по SAE присутствует наиболее полное и краткое описание всех свойств масел
  • Они подразделяются на зимние классы (0W-20W), а так же на летние (20-60)
  • Класс вязкости обозначается сдвоенным номером
  • В котором первая цифра означает динамическую вязкость при зимней минусовой температуре, при которой гарантируется легкий пуск двигателя
  • Вторая цифра означает кинематическую и динамическую вязкости смазки при 100°С и 150°С в летнее время
  • Классификация по SAE сообщает потребителю данные масел, имеющих предельную температуру работы, при которой мотор без проблем прокручивается стартером, а прокачивает смазку при холодном запуске мотора без трения на сухую в его трущихся узлах
  • Смазки с вязкостью 50-60 предназначаются для мощных моторов, а также для моторов, которые уже имеют приличный пробег (свыше тысячи километров)
  • Синтетика в таких двигателях будет постоянно вытекать через сальники, прокладки и другие уплотнители из-за своей повышенной текучести

Что еще необходимо знать хозяину ваз 2109, какое масло заливать с учетом сегодняшней специфики:

  • Моторы, которые на сегодняшний день устанавливаются на многие модели ВАЗ, сильно отличаются от тех, которые устанавливались ранее
  • Основные особенности – инжекторная система подачи топлива и оснащение машин системой нейтрализации (дожигания) отработавших газов, которая соответствует требованиям и стандартам «Евро2»
  • Из-за этого стали возникать принципиально новые (повышенные) требования к свойствам смазочных материалов
  • Поэтому в конце 90-х производитель «АвтоВАЗ» внес специальные поправки в собственную систему стандартов и допусков смазочных материалов, которая разработана была еще в 70-е
  • С учетом специфики «ВАЗовского» авто парка, Научно-технический центр «ВАЗ» разработал двухступенчатую систему стандартов моторных масел
  • Их стало два основных класса – Супер» и «Стандарт»
  • «Стандарт» рекомендовано применять в двигателях «классики», которая выпущена не позднее 1.10.2000года
  • Согласно классификации API — масла «стандарт» относят к классу SF, которому сейчас соответствуют в основном минеральные продукты, как пример — «ТНК Мотор» (SAE 10W-30 или15W-40 и 20W-50)
  • Для моделей ВАЗ-2108.. -1111, и автомобилей марки ВАЗ, выпущенных позднее 1.10.2000 года, рекомендованы масла класса «Супер», соответствующие свойствам SG
  • Масла класса «Супер» рекомендованы и для машин выпущенных на Запорожском и Луцком и заводах в тот же период
  • К примеру: в ассортименте наиболее широко представляемых масел ТНК класс «Супер» имеют полусинтетика «ТНК Супер» (соответствующее SAE 10W-40 и 5W-40) и минералка «ТНК Супер» (соответствующее SAE 15W-40)
  • Они рекомендуются к применению в инжекторных двигателях, которые оснащены системами нейтрализации отработанных (выхлопных) газов
  • В 2003 году масло «ТНК Супер» проходило повторные технические испытания, по итогам которых оно было допущено к использованию в новейших моделях автомобилей с периодичностью замены 15 тысяч километров
  • Это значит, что «период службы» у продуктов «Супер» значительно повышен, поэтому они обеспечивают надежную работу больше других смазок с привычным 8 – 10 тысячным пробегом между сменами
  • Однако следует обязательно учитывать такие факторы как: качество применяемого топлива, режим эксплуатации двигателя, загрязненность дорог, а так же способность фильтрующих элементов машины работать более 10 тысяч километров
  • Теперь, когда становится ясно для ваз 2109 — ваз 21093 какое заливать масло, переходим к вопросам, когда и сколько.

Когда заливать

Сроки замены конкретно для каждого мотора, типа смазки и условий эксплуатации свои, потому для каждого производителя автомашин он разный, плюс большое значение имеет пробег до капитального ремонта мотора, так что берем в среднем:

  • При стандартных условиях эксплуатации автомобиля, смазку положено менять каждые 10 тысяч километров пробега
  • В России интервал между заменами лучше сократить до 7-8 тысяч, так как эксплуатация транспорта, по опыту многих автомобилистов, идет в тяжелых условиях
  • Обязательно при смене масла следует менять и

Определяем необходимое для заливки количество смазки

Чтобы определить количество масла в двигателе, есть специальный щуп — измеритель, который находится в середине блока цилиндров с правой стороны, как указано на фото.

Чтобы долить (залить) смазку в мотор нужно иметь под рукой:

  • Свежее моторное масло с вязкостью соответствующей техническим условиям для вашего мотора
  • Наливная воронка, вместо которой подойдет обрезанная полиэтиленовая бутылка
  • Чистая ветошь

Полезные советы:

  • Чтобы достоверно определить количество масла в картере мотора после поездки необходимо заглушить двигатель, дать маслу стечь в поддон, выждав 5-10 минут
  • Если доливаете смазку, применяйте ту же марку и фирму, что заливали в двигатель при смене
  • Не допустимо превышение уровня выше метки максимум на щупе — измерителе во избежание утечки через сальники и прокладки, и повышения расхода
  • Измерение уровня выполняйте, установив машину на горизонтальную ровную площадку

Порядок выполнения

Чтобы не ошибиться, и не перелить выше необходимого уровня, и тем самым не создавать себе лишних проблем с мотором, следует проверить уровень смазки по щупу, как гласит инструкция и приведенные чуть выше советы:

  • Выньте щуп — измеритель из мотора и протрите его поверхность чистой ветошью, затем вставьте его на место
  • Снова выньте щуп, уровень масла в моторе должен находиться в пределах между «MIN» и «MAX»
  • Если его уровень ниже, тогда долейте до требуемого уровня

Отметки минимального и максимального допустимого уровня на щупе — измерителе

  • Снимаем крышку с маслоналивной горловины
  • Вставьте в горловину воронку и доливайте масло, проверяя периодически щупом – измерителем его уровень
  • Чтобы правильно проверить уровень, давайте стечь 2-3 минуты после доливки
  • Если вдруг уровень после доливки превышает отметку «MAX», необходимо удалить лишнюю смазку
  • Это легко сделать при помощи медицинского шприца, надев на него гибкую трубку, вставив трубку шприца в отверстие щупа, и откачав излишки
  • Зимой не стоит применять в двигателе смазку с вязкостью выше, чем необходимо, иначе в морозы будут трудности с запуском двигателя

Теперь вопросы типа на ваз 21093 сколько масла заливать, отпали сами собой, доливаем по уровню а при смене заливаем по прилагающейся инструкции по эксплуатации машины. К тому же вы легко сможете налить в мотор нужное количество своими руками.

Необходима ли промывка при смене смазки в моторе

Последний вопрос, встающий перед любым владельцем авто при смене смазки это нужна ли промывка.
Промывка необходима:

  • Если вы не знаете, какое масло использовалось при предыдущей замене или забыли
  • Если решили сменить марку
  • Если слитая с мотора отработка сильно загрязнена

В иных случаях промывка это личное дело каждого владельца. Она имеет свои плюсы и минусы.
К плюсам относятся:

  • Удаление копоти, нагара осадков и отложений из системы смазки, а так же продуктов износа деталей, которые маслом не вымываются
  • Очистка от предыдущей смазки уберегает новую от возникновения осадков и потери свойств в случае несовместимости с предыдущей маркой

Минусы:

  • Промывка вымывается из мотора не вся, остатки ее, разжижают новую смазку, от этого она немного теряет в свойствах

Поэтому наилучшей промывкой является смазка, которую будете использовать впоследствии, хотя использовать ее как промывку может быть дорого. Промывки обычно требуют моторы имеющие большой пробег.
Вот и все, вопрос на ваз 2109 куда заливать масло закрыть раз и навсегда, я надеюсь. Если что то забыли или не совсем поняли, прочитайте с начала или посмотрите видео.

Одним из основных узлов любого автомобиля является его двигатель. Во многом срок его службы влияет на надежную работу всего автомобиля.
Увеличить срок эксплуатации двигателя автомобиля ВАЗ 2109 можно обеспечив качественную смазку устройства. Для этого кроме использования хорошего масла его нужно вовремя заменять.

На периодичность замены масла оказывают влияние такие факторы:

  • Продолжительность эксплуатации автомобиля.
  • Режимы его эксплуатации.
  • Состояние двигателя.
  • Сезоны использования автомобиля.
  • Марка моторного масла, залитого в двигатель.
  • Интенсивность, с которой машина эксплуатируется.
  • Качество применяемого топлива.

Как заменить масло в автомобиле ВАЗ 2109

Для двигателей авто существуют три основных типа моторного масла:

  • Минеральное . Имеет большую вязкость, наиболее часто требует замену, цена – самая меньшая.
    Менять такой тип жидкости желательно через 4 000 километров.
  • Полусинтетическое . Обладает меньшей вязкостью, в холодное время двигатель можно быстро прогреть, защищает детали от механических повреждений.
    Заменить масло в двигателе ВАЗ 2109 рекомендуется через 6 000 километров.
  • Синтетическое . Наиболее современное, дорогое, обладающее хорошими защитными свойствами элементов устройства от износа и механических повреждений.
    Заменять можно более чем через 8 000 километров пробега.

Заливка в двигатель только качественного масла. Обкатку производить строго по рекомендациям завода-изготовителя.

Что увеличивает стойкость моторного масла

Совет: Замена масла в двигателе в ВАЗ 2109, у недавно выпущенного автомобиля с конвейера завода выполняется по рекомендациям производителя.

Итак:

  • Если автомобиль приобретается у другого владельца масло лучше заменить. Замена масла двигателя на ваз 2109 выполняется после промывки двигателя специальным раствором или тем маслом, которое затем будет заливаться.
    Устанавливается новый масляный фильтр
  • Заменить масло нужно и после долгого времени не использования автомобиля. В этот период, когда двигатель долго не работает, собирается конденсат, смешивание его со смазывающей жидкостью приводит к ухудшению свойств последней и как следствие, повышенный износ деталей.
  • Нельзя резко стартовать с места, сильно разгонять автомобиль.
  • Желательно в каждый период сезона использовать свой тип масла – летнее и зимнее.
  • Использовать только качественное топливо, при заливке в автомобиль. Остатки грязного топлива не сгорают до конца и засоряют масло.

Замена масла в двигателе автомобиля ВАЗ 2109

Замена масла в двигателе на ваз 2109 может быть выполнена одним из способов:

  • Без промывки двигателя перед заливкой нового масла.
  • С промывкой устройства . В этом случае промывочная жидкость заливается до нижней отметки щупа, двигатель заводится и работает в течение десяти минут на холостых оборотах.
    Затем масло необходимо слить.

Порядок замены масла

Для начала работ необходимо приобрести: качественное масло, масляный фильтр, воздушный и топливный фильтры. При необходимости специальное промывочное масло.
Инструкция по замене масла в двигателе указывает, что сливать его лучше с предварительно разогретого мотора автомобиля.
Итак:

  • Замена масла двигателя ваз 2109 удобнее выполняется на смотровой яме или эстакаде. Можно установить автомобиль на ровное место, поддомкратить переднюю часть машины, под колеса обязательно подложить надежные опоры.
  • Подставляется емкость, куда сливается отработанное масло.

Совет: Желательно снять крышку с маслоналивной горловины. В этом случае улучшается сток жидкости.
Происходит это за счет отсутствия вакуума в верхней части двигателя.

  • На картере отворачивается сливная пробка. Место ее установки указано стрелкой на фото.

  • Сливается масло.
  • Сливная пробка устанавливается на место.
  • Специальным ключом отворачивается масляный фильтр. Если нет ключа можно воспользоваться отверткой.

  • Уплотнительное кольцо на новом фильтре смазывается моторным маслом.
  • Без помощи инструмента заворачивается новый масляный фильтр.

Совет: Перед установкой нового масляного фильтра желательно, для того чтобы избежать создание воздушной пробки, на половину в него залить моторное масло.

  • Если маслоналивная горловина была закрыта крышкой ее необходимо снять. Для этого ее проворачивают против часовой стрелки на девяносто градусов.
  • Заливается новое масло. Процесс выполняется медленно, что объясняется большой вязкостью жидкости и медленным ее стеканием с деталей и подъемом в корпусе двигателя.
  • Щупом проверяется уровень жидкости в двигателе. Он должен быть не ниже отметки минимум.
    При уровне ниже этой отметки — масло необходимо долить.
  • Двигатель запускается, работает несколько минут пока не погаснет контрольная лампочка давления масла. Проверяется снова уровень масла.

Как правильно своими руками выполняется замена масла в двигателе ваз 2109 видео в интернете покажет со всеми подробностями.